Противодействие телефонному террору

Профессиональный переговорщик Моти Кристалл о том, когда не стоит вступать в переговоры с террористами: «Когда единственная цель террористов – посеять страх силовые службы должны незамедлительно штурмовать здания и делать все возможное, чтобы спасти заложников…» Мы же, население — вовсе не являемся профессиональными переговорщиками, а телефонные террористы, хвала Богам, заложников не удерживают, так что разговаривать с ними нам совершенно не нужно. Нам необходимо всеми доступными способами оградить себя от этого террора, независимо от того кем этот террор был инициирован и профинансирован.

Мобильный номер

В случае атак на ваш мобильный номер, при использовании «смартфона» проще всего установить на него одно из популярных антиспам-приложений (рекомендую NumBuster и TrueCaller), которые будут отфильтровывать нежелательные звонки с номеров из пополняемых жертвами списков и звонки со «скрытого» номера.

Тут есть свои неудобства — все-таки в большинстве случаев первые один-два гудка такие приложения пропускают, и эти сброшенные звонки будут продолжать действовать на нервы… Некоторые террористы этим эффектом пользуются, и названивают сериями коротких звонков со сбросом соединения, и со сменой номера звонящего абонента. Однако, когда атаки лишь эпизодические, такой меры защиты будет достаточно.

В случае атак повышенной интенсивности, что свойственно деятельности различных вымогательских контор следует обратиться к услуге «чёрный список» своего оператора. Операторы разные, эта услуга у них стоит разных денег, разное количество номеров может быть в этом списке — тут нужно внимательно ознакомиться с предложениями. Если ваш оператор (обслуживающий атакуемый номер) позволяет блокировать атаки на неприемлемых условиях, тогда следует установить на этом номере безусловную переадресацию на специально приобретённую сим-карту того оператора, чьи условия будут вас устраивать.

Один из операторов «большой тройки» предлагает чёрный список на 200 номеров, где можно указывать номера по маске «начинающиеся с таких-то цифр», есть возможность «разрешить» звонки отдельным номерам из заблокированного диапазона, можно блокировать не только звонки, но и СМС сообщения. Я не назову этого ОПСОС-а чтобы не делать рекламу, однако этого функционала в большинстве случаев будет достаточно… но тут тоже есть одно неудобство — невозможно сразу заблокировать звонки со «скрытых» номеров, придётся хоть один раз поднять трубку, и после этого в детализации звонков найти вражеский номер (там он не будет скрыт) и внести его в список блокировок.

Стационарый номер (МГТС)

С «городскими» номерами всё гораздо хуже. Похоже что МГТС сотрудничает с террористами, поскольку:

  1. не выдаёт ни под каким видом в детализации список входящих звонков
  2. не представляет услуги фильтрации входящих
  3. определитель номера у них стоит ощутимых денег 1)

Атакам на «городской номер» подвержены самые незащищённые слои населения — пенсионеры, пожилые люди, с трудом осваивающие современные системы телекоммуникации… это «золотая жила» для всевозможных мошенников и вымогателей. Необходимо как-то им помочь.

Тут будет решение вот такое — покупаем услугу переадресации, и ставим безусловную переадресацию на свой мобильный номер (когда он есть), и применяем один из способов защиты, описанный в предыдущем пункте.

Когда нет мобильного у пожилых — придётся всё-таки купить самый дешёвый мобильный телефон с сим-картой того ОПСОС-а, который лучше других обслуживает чёрный список. Для атакуемых пенсионеров, которым трудно разбираться со смартфонами это решение будет проще и понятнее. Тут можно использовать «чёрный список» наоборот — запретить все входящие, и сделать «белый список» — разрешить звонки с известных и проверенных номеров родственников, знакомых и иных нескомпрометированных контактов.

Да, это будет стоить лишних денег, долго говорить при ответе не стоит, поскольку звонок будет тарифицироваться как звонок с городского на мобильный. Тут проще будет перезвонить обратно с городского.

Когда атаки террористов становятся слишком настырными, наглыми и угрожающими — необходимо действовать активно. Для противодействия такому безобразию следует обращаться в соответствующие службы, где предусмотрена возможность сделать заявление прямо на сайте:

Заявление должно содержать суть происшествия, номера атакующих абонентов, желательно указать сразу оператора, определить которого можно на сайте Федерального агентства связи (Россвязь).

«Рыба» заявления на случай вымогателей

Начиная с 32 мартабря 2016 г. мой номер телефона (+7916xxxxxxx) подвергается террористическим звонкам, инициированымми абонентом оператора ОАО «Мобильные ТелеСистемы» г. Москва и Московская область номер +7910xxxxxx

Неустановленное лицо, угрожая причинением тяжкого вреда здоровью родственникам, соседям, близким людям вымогало денежные средства в размере 100500 тысяч рублей в пользу «банка ТРЯС».

На следующие сутки такой же атаке подвергся мой стационарный номер (+7495xxxxxx) в то время, когда моя престарелая мать (84 года, инвалид, пенсионер) находилась дома одна, что повлекло гипертонический криз. В этом разговоре содержалась клевета и оскорбления в мой адрес, были попытки вытребовать персональные данные, касающиеся третьих лиц, угрозы и оскорбления.

На этот раз звонок от неустановленных лиц исходил с номера +7910xxxxxx, принадлежащему оператору ОАО «Мобильные ТелеСистемы» г. Москва.

Более того, начался круглосуточный обзвон «роботом» со скрытых номеров, содержащих заранее записанные угрозы жизни и здоровью и требованием «Заплатите сегодня, иначе пожалеете».

Два из «приватных номеров» удалось определить как +7906xxxxxx (оператор ОАО «Вымпел-Коммуникации» г. Москва и Московская область) и +7903xxxxxx того же оператора.

Номера атакующих абонентов периодически меняются.

Полезно добавить упоминания статей законов, которые тут могут быть применены по мнению жертвы, например вымогательство (статья 163 уголовного кодекса).

В вопросах телефонного террора, особенно когда применяются «новшества» как минимум шесть пунктов должны заинтересовать Управление «К».

Это:

  • выявление и пресечение фактов неправомерного доступа к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ)
  • борьба с распространителями вредоносных программ (ст. 273 УК РФ)
  • выявление нарушений правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ)
  • выявление незаконного подключения к телефонным линиям (ст. 165 УК РФ, ст. 13.2 КоАП РФ)
  • борьба с незаконным оборотом радиоэлектронных (РЭС) и специальных технических средств (СТС) (ст. 138 УК РФ, ст. 171 УК РФ, ст. 14.1, 14.2 КоАП РФ)
  • противодействие мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей включая сеть Интернет.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней.

1)
правда была в прошлом году акция, когда эту услугу подключали за более разумную цену
Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.