Приключения розового ластика
Ходил я в школу, и вдруг где-то в 3-м в классе (это 1973 год) добавили «иностранку» — девочку из УССР. У нас же Дружба Народов, всётакое, дети приняли иностранку радостно и дружелюбно, пытались спрашивать про жизнь в другой Социалистической республике, угощали конфетами и всётакое, ожидали ответной столь же гостеприимной реакции, но нет. Девочка что-то не понимала слов, шугалась, чуралась общения, и вела себя ннну… непонятно для школьного коллектива.
Грубо говоря она к коллективу относилась сдержанно-враждебно, и может даже вынашивала какие-то зловредные замыслы.
Проходит время — училки ноют, мол как ей ставить «проходной балл» в четверти, если по всем предметам она не понимает «москальску мову»™, и потому не может отвечать? Ей не позволяет вера!
Бяда, но помог случай. Другой девочке из класса из заграницы родитель привёз такой ластик, формой похожий на жвачку, который пах клубникой на сто саженей!
Пропал ластик у девочки, а клубникой люто дуло изорту девочки из УССР. Вот как-то так и перестала иностранка учиться в этой школе.
Обсуждение
====
87 год. общага МЗАЛ на Новослободской. Завелись у нас мыши. Маленькие, серые мышки. Нас в комнате было трое, (вообще то пятеро, но комнат в блоке было две) мы мышей не обижали, они сильно не наглели, мирно шуршали по ночам. И вот однажды в субботу вечером, приспичило нам поймать мышь.Сказано сделано. Литровый тетрапак на веревочке подвешенная к лампе одним концоми и неустойчиво положенный на стол вторым, прекрасно выполнил роль мышеловки. Пойманого мыша положили в трехлитровый баллон и с чувством выполненного долга улеглись спать. Решать, что делать с мышом будем утром. Банка пустая, крышки нет, чтоб не задохлась. Ночью мыша стала прыгать. Пытается выпрыгнуть из банки. Не мешаем. Понимаем, что задача сложная, банка высокая, намного выше мыши, но проснулись все. Она ж коготочками о дно банки бьется, когда падает, всех разбудила. Прыгнула она наверное не меньше двадцати раз. И сериями и с отдыхом. И вот вместо привычного цок, прозвучало спасительное шмяк. Мыша выпрыгнула. Больше мы их не ловили. Уважали. Иногда подкармливали, но без фанатизма.