Телефонный террор

Звонки «двойками» — профессиональный признак телефонного террора

«Вам крупно повезло! Вы выиграли автомобиль!» — с таких фраз раньше начиналось безобидное поветрие, теперь называемое «спам-звонками». Это могло быть впаривание услуг, простое мошенничество, или добыча полезных вымогателям персональных данных под видом различных соц-опросов, выяснения мнения по поводу телепередач, реформ или чего угодно другого.

Публика уже неплохо информирована на тему особо популярных мошеннических «разводок» по телефону на деньги из серии «я нечаянно положила на ваш номер тысячу рублей», «мама, я попал в беду», «на ваш номер случайно ушел код подтверждения моего аккоунта в соцсетях» и так далее… Уже не тот доход приносят подобные мероприятия организаторам добычи ваших денег при помощи средств связи.

Прогресс не стоит на месте, разрабатываются новые различные схемы использования такого теперь доступного ресурса — средства связи, и метода манипулирования при помощи телефонных звонков действиями законопослушных, ничего не подозревающих жителей нашей местности… И от безобидного «телефонного спама», от впаривания услуг, заманивания на «концерты-лохотроны» от сект нового типа и мелкого мошенничества — деятели разного уровня переходят ко всё более жёсткому и массированному телефонному террору.

Позвонивший вам по телефону может представиться кем угодно — вы проверить информацию не имеете никакой возможности. Этим пользуются как «специально обученные люди», так и простенько запрограммированные роботы.

Робот, например, может вам сообщить механическим голосом, что вы задолжали кучу денег за телефон, за газ, за воду, за что угодно ещё, и что вам немедленно надо позвонить на такой-то телефон, или немедленно заплатить на такой-то счёт — роботы разные, схемы вымогательства тоже бывают разные — заставить вас позвонить на платный номер, заплатить на неправильный счёт — это мелочи, но основная цель их действия тут в том, чтобы посеять беспокойство, растрепать нервы, вывести из себя абонента, подготовить к дальнейшей обработке своими ли средствами, или даже отдать готовенькими, тёпленькими другим деятелям мошеннического цеха. Собственно с этого момента заканчивается безобидный спам, и плавно начинается телефонный террорнастойчивые звонки на ваш номер.

Пока таких роботов один или два, а голосом названивают нанятые по объявлению «любители» — как-то можно пытаться мириться с этим явлением, входящих номеров пока немного, их можно запомнить, игнорировать, внести в чёрный список, когда это не «домашний» телефон, а мобильный аппарат имеет функцию блокировки.

Но охотников за вами, и мастеров вымогательства, всё активнее применяющих методы телефонного террора не один, и не два! Сейчас в этой сфере появилась весьма заметная конкуренция, появились уже организованные предприятия, предоставляющие свои номерные мощности и людские ресурсы для террора населения весьма различным группировкам, занимающимся вытрясанием денег из кого угодно:
одни, например обслуживают мошенников, наживающихся на установке, поверке, проверке, ремонте водосчётчиков, прикидывающихся Важными Официальными Структурами от ЖКХ, другие — точно также, под видом Контролирующих Органов навяливают пенсионерам срочно необходимую проверку качества водопроводной воды с последующим впариванием за бешеные деньги Волшебных Фильтров. Спутниковое телевидение, волшебные лечила, целебные таблетки — это всё уже мелочи, но и эти мелкие (и крупные) лавки пользуются услугами различных контор, продающих услуги Обзвона Населения.

У таких лавок номерные ресурсы бывают весьма большими, они сотрудничают как со вполне мирными операторами «большой тройки», так и с довольно мутными операторами связи, предоставляющие номера якобы «городские», якобы «стационарные». Обыватель по непонятным причинам испытывает непонятное доверия к номерам, начинающимся в нашем городе с 495 и с 499, поэтому обзвонщики, располагающие ассортиментом таких номеров ценятся особо, и эксплуатируются довольно крупными игроками индустрии телефонного террора и дистанционного вымогательства.

Однако, население наше потихоньку просвещается, и становится всё менее податливым на телефонные звонки и телефонные уговоры. Становится хитрее, не на каждый звонок бежит к телефону отвечать, без охоты сообщает свои личные данные, а то и вовсе перестаёт радостно сообщать подробности о своих родственниках, знакомых — всё что теперь относится к области Персональных Данных, включая адреса, номера телефонов, семейное положение и прочее, так полезное составителям различных «телефонных баз», которыми обзвонные конторы благополучно приторговывают меж собой.

Уговаривать уже не очень эффективно, пора людей вгонять в страх, и терроризировать по полной. Эту сферу оккупировали более организованные деятели, представляющиеся всякими СпецСлужбами — коллекторскими конторами, банковскими «сборщиками долгов» со всякими громкими наименованиями — «Департамент Взыскания» «Национальная Служба Взысканий», всё что угодно вплоть до НКВД, КГБ, что угодно созвучное с гос-органами, карательными структурами… разве что Госдепартаментом США не представлялись :)

Они реально более обеспечены и технически, и «говоруны» у них не только что с улицы — явно подвергались обучению, пытаются применять наработки из сферы психологического воздействия вплоть до НЛП и чуть ли не гипноза. Эти конторы и лучше информированы на счет того, кому они звонят — знают ФИО, адрес, много прочей, полезной для запугивания и угроз информации… Попал ваш номер в «базу» к ним — и тут-то всё начнётся!

Вам будут звонить настойчиво и постоянно, сообщая что вы, ваш родственник или знакомый сильно должен денег банку, а вы должны немедленно донести ему эту новость… или сообщить его персональные данные этим, позвонившим вам неустановленным лицам. Ах да! Вы ведь тоже можете оказаться должны какому-то банку какую-то сумму! И да, действительно эта информация могла оказаться именно у этих неустановленных лиц! Им это хорошо, когда они угадали — клиент ведётся на переговоры, будет перезванивать на указанные ими, неизвестно кому принадлежащие телефоны, переводить деньги на неизвестно кому принадлежащие счета в необъяснимых количествах, без документов, обосновывающих фискальные запросы данных телефонных вымогателей.

Вы будете думать, что контактируете с Представителями Банка, а это обыкновенные неустановленные лица, про которые вы будете рассказывать, когда случится вам начать разбираться с нормальным банком, имеющим свой офис… Там и сумм таких, что вы платили будто и не слыхали. и банк будет выглядеть белым и пушистым.

В данную статью не входит рассмотрение того, какая связь между телефонным террором и банкирами есть, или её нету. В данном случае это неважно, речь идет только о самом явлении телефонного террора, дистанционного вымогательства, нарушения гражданских прав населения и попирания кучи различных законов и правил. Неважно кто инициирует этот террор, и на каком этапе кто его финансирует. Банкиры — так банкиры, другие «просто мошенники» или кто они там, но они есть, и «бизнес» этот существует, принося определённый доход одним, а разорение и нервы с ущербом здоровью — населению. Телефонным операторам польза от терроризма тоже есть — звонки оплачиваются… поэтому услуга «чёрный список» для простых абонентов не очень-то представлена. Есть, но не у всех, и не бесплатна, и ограничена числом возможных номеров. Для наиболее незащищёной публики — абонентов МГТС такой услуги нет, и не предвидится вообще потому, что это «самый вкусный кусок торта» для террора и вымогателей — это бедные запуганные, легко управляемые пенсионеры, родители может даже обеспеченных детишек, и как правило имеющие некие «гробовые» накопления. Неспроста в первую очередь на них обрушиваются продавцы Волшебных Таблеток, Нанофильтров для воды, «врачи-беспредельщики» со скидкой на срочно необходимую хирургическую операцию ради спасения… Они не в состоянии защитить себя от нежелательных звонков, когда их осуществляют профессионалы террора телефонного.

Входящие номера террористов за сутки

Когда начнётся — звонки вам будут приходить со ста, двухсот, трёхсот различных номеров. Ну, сначала со ста, потому что в мобильниках «чёрный список» более чем на 30-40 номеров редко встречается… и клиент недостаточно осторожен и напуган. Поначалу жертва даже пытается разговаривать со «звонарями», принимая их за людей, особенно если есть зацепки типа долга, родственников «возможно действительно задолжавших деньги кому-то там». Но эти разговоры никак не повлияет на «продолжение концерта» — звонки будут продолжаться всё чаще и гуще. По моим исследованиям, в «рабочем режиме» роботы будут названивать с 7 утра до 21 вечера звонками-«двойками»1) с интервалом от трёх минут. Робот дозванивается, а наготове сидит бригада говорунов, обученных оказывать психологическое давление на поднявшего трубку.

Разговаривать со звонарями бесполезно, они запрограммированы подобно роботам, у них есть «схема разговора» и им неважно что говорят в ответ — они отрабатывают программу. Пусть вовсе к вам звонят напрасно, и это вовсе уже не телефон Иван Петрова (должника), а вы вчера купили новую сим-карту. Да запросто! Номера не исчезают, не исключено что номер принадлежал раньше Иван-Петрову (должнику), теперь это ваш номер, и получать звонки будете вы.

Что делать? Можно жаловаться, можно выбросить сим-карту (но это не гарантирует от повторения террора по совершенно новой сим-карте), можно отказаться от «городского» номера. Ну да, зачем он вам, когда мобильный даже дешевле может получиться…

Советы по жалобам есть в интернете, иногда даже помогают, например в Роскомнадзор отправить жалобу2) на звонки от неустановленных лиц со списком телефонов — и через месяц где-то с этих номеров звонки, возможно, прекратятся… но продолжатся с других номеров.

Но что сделать для пожилых родственников, подвергшихся террору, для знакомых и друзей, которые не очень дружат с техникой, или привязанных к «городскому» номеру? На смартфонах можно пробовать различные антиспам-приложения, на простых мобилах нет такой возможности.

Что остаётся делать? Даю секрет, вкратце… подробнее, отдельно от всего написано вот тут. Итак, на терроризируемом «городском» номере ставим безусловную переадресацию на специально приобретённый дешёвый мобильник с сим-картой одного оператора из тройки, у которого есть услуга «чёрный список» аж на триста номеров. Через «личный кабинет» вбиваем туда номера по списку и по «маске» (разные террористы подчас используют одинаковые наборы, целые группы номеров от мобильных операторов, и «городские» от немногочисленных «мутных» операторов), так что в 300 номеров вполне можно уложиться, покрывая основных вымогателей и впаривателей) Возможно, списочек чёрных номеров я тоже здесь выложу.

Вот. Теперь этот мобильник будет работать «на приём» очищенного от террора трафика, но может служить и фильтром звонков с других скомпрометированных номеров, и переадресовывать их по неответу, например, на другой мобильный номер. Сам «городской» будет служить для исходящих, на приём будет молчать.

Да, есть неудобство, вам будет труднее дозвониться в разгар телефонного теракта, когда звонки идут с минутным интервалом, но оборудование ОПСОС-а эту ситуацию отрабатывают гораздо лучше, чем любые приложения для смартфонов, и через сигнал «занято» раза со второго-третьего к вам вполне уверенно можно будет дозвониться. На исходящие это вовсе не влияет — снимая трубку чтобы позвонить вы не рискуете услышать «Должник! Не спааать!» или иные какие угрозы или предложения.

Конечно, это не решит проблемы целиком, но даже если это вы кому-то задолжали, то и ответом на звонки, и выплатами реальному кредитору вы не избавите себя от уже начавшегося телефонного террора. По всей видимости, связь между заказчиками телефонного террора и исполнителями отсутствует, поэтому в случаях террора со стороны «коллекторов» не помогает ни закрытие кредитов, ни прочие телодвижения. Что ж говорить про совершенно посторонних пострадавших? Знакомый по фейсбуку ночью сегодня обрисовал ситуацию, произошедшую в выходные с его 75-летней матерью, которой начали долбать с утра звонками неустановленные лица от имени Альфа-банка… Я в данной теме немного лучше осведомлён, посему поспешил разразиться данной статьёй, возможно будущей полезной и другим моим читателям.

Но хоть и блокировка такая — не решение, но это единственный быстрый способ избавления от назойливых нежелательных звонков! Всё сделать можно за несколько часов, и не сильно дорого обойдётся. Не надо покупать смартфон, например :) А жалобы, срок рассмотрения которых — уже срок, можно писать уже спокойно, вдумчиво, не отвлекаясь на атаки террористов, сберегая нервы свои, и своих близких.

1)
«Двойками» — это идет первый звонок с «мобильного», сбрасывается и тут же второй звонок «с городского». Это придумано для «пробивания» различных антиспам-приложений смартфонов, пока первый номер сравнивается со спам-базой — второй «пробивается», и телефон звонит.
2)
на его сайте форма есть для жалоб
, 2015/11/03 11:39

При незнакомых номерах тф никогда не заговариваю первым в течении примерно минуты, если на другой стороне не робот, то обоюдное молчание… После чего спрашиваю, а чего вы молчите? Если всё же отвечают, то могу и поговорить, но чаще, диалог не имеет смысла.

, 2015/11/03 21:58

Пока звоночков мало, такой подход годится. Кстати, ещё проще в чёрном списке запретить все входящие, а разрешить списком только известные входящие номера. Так там рекомендуют поступать с детскими телефонами, чтоб им тоже не звонил непонятно кто.

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.