Знак Овна ассоциирован со стихией огня во втором ее проявлении, управляется Марсом. Вообще стихию огня можно трактовать, как некоторое волепроявление, желание, творческое начало, стремящееся к воплощению в плотной материи. Этот знак символизирует первородную идею, идею Личности в самом широком ее понимании, идею, осознающую себя в наборе собственных свойств, и стремящуюся к рождению, становлению, проявлению и экспансии. Идея эта, однако, самодовлеющая, поскольку не имеет внешних связей и не соотнесена с Бытием других идей, что обусловливает ее ярко выраженное стремление доминировать над всем. Управитель Марс придает действиям и стремлениям Овна воинственный и агрессивный характер, по своему характеру они всегда прямы и энергичны. «…и вся-та наша жизнь есть борьба…». Противостоит знаку Овна знак Весов, ассоциированный со стихией воздуха во втором проявлении и управляемый Венерой. Знак Весов в высокой степени отражает характеристики управляющей им планеты. Это знак равновесия, поиска справедливости, гармонии, пластики.

Эпоха Овна началась где-то за два тысячелетия до Р. Х. Примерно в это время в Странах Древнего Востока, Египте и Месопотамии, а также в Индии открывают способ получения железа из руды, что обуславливает конец бронзового и начало железного века. Употребление железа четко характеризует вступление в силу эпохи Овна, управитель которой — Марс — в астрологии и алхимии ассоциирован с железом. В общественном устройстве ее наступление следует связывать с распадом общинно-родовых и формированием рабовладельческих отношений. Эпоха Овна также приносит человечеству непрерывные войны, что объясняется управлением Марса и характерным для идеи знака стремлением к саморасширению и экспансии. С началом этой эпохи распадается Египетское государство Древнего царства и, пройдя через относительно короткий период Среднего царства (XXI-XVII века до. Р.Х.), Египет вступает в период Нового царства, государства принципиально иного типа. Если Древний Египет представлял собой миролюбивую земледельческую цивилизацию, основанную на сельских общинах, то Египет Нового царства становится ранне-рабовладельческой монархией военного типа. Начинаются непрерывные военные походы в Сирию и Нубию, войны с хеттами, ливийскими племенами, ахейцами, этрусками и другими народами. Верховный бог Египетского пантеона — Ра — отождествляется теперь (особенно с возвышением XII династии XX-XVIII в. до. Р.Х.) не с быком Аписом, но с Амоном, символическим животным которого был Овен, и богом войны Монту (бог Амон-Ра-Монту). В это время фараон уже ассоциируется не с Аписом -Тельцом, но с Амоном — Овном.

В XXI веке до Р.Х. племена Элама и Амаритов захватили Шумерское государство, что привело к его упадку и образованию Вавилонского царства.

С началом эпохи Овна начинается развитие по сути первой европейской цивилизации — минойской культуры на острове Крит. Около 2000 г.до Р.Х. в среднеминойском периоде начинается процесс урбанизации, растут города, строятся первые дворцы Кносс, Мелия и Фест (В этом плане символичен Древнегреческий миф о том, что именно на Крите легендарный основатель Афин и герой Тезей убивает «Звездного быка» — Минотавра). Под влиянием этой культуры с первых веков 2-го тысячелетия до Р.Х. на Балканах, Пелопоннесе и в Средней Греции развивается критско-микенская культура, которая лежит в истоках культуры Греции Гомерского периода (XII-VIII вв. до Р.Х.). В это время происходит распад родовых отношений и начало употребления железа в качестве основного металла, а эпоха Овна набирает силу. Расцвет же ее начинается с 8 века до Р.Х., когда в Греции образуются рабовладельческие города-государства, возникает Рим (754-753 гг. до Р.Х.).

Можно смело утверждать, что Греческая и Римская цивилизации, которые современная наука относит к одному типу общества, в своих проявлениях полностью соответствуют идее эпохи Овна. Главная их черта в том, что они ориентированны на культ войны и героев. Греки и римляне воевали самозабвенно и непрерывно. Достаточно вспомнить упоминание Плутарха, что ворота храма бога Януса в Риме, которые открывались, когда Римская империя вела какую-либо войну, не закрывались со времен царя Нумы Помпилия (второй царь после легендарного основателя Рима Ромула, 8 в. до Р.Х.) до времен цезаря Августа Октавиана (63 г.до Р.Х — 14 г.), то есть в течение 700 лет, практически весь период существования Римской империи и вплоть до наступления эпохи Рыб! Прекращение войн с началом эпохи Рыб, приведшее к уменьшению притока рабов, в конечном итоге и вызвало экономический и политический кризис Римской империи. Немногим меньше (если меньше!) воевали греки. Конечно, люди воевали и до и после эпохи Овна, а войны, особенно ХХ века, по своей жестокости превосходили войны античности, но отличие в том, что в античную культуру война входила органически, являясь делом наиболее почетным, и породила культ героя. Появление героев — это важнейшее событие эпохи Овна, ведь герой — прежде всего вполне обособленная личность, а именно Личность, как явление — одна из первых характеристик знака Овна, отражающая его стремление к самостановлению и обособлению.

Эти «о́вновские» тенденции в обществе естественно нашли широкое отражение в античной художественной культуре, литературе, изобразительном искусстве. Так, «Илиада» и «Одиссея» Гомера — поэмы сыгравшие огромную роль в формировании античной цивилизации — прежде всего поэмы о войне и героях. Немаловажное место в античной мифологии занимает рассказ о путешествии аргонавтов за золотым руном. В этом мифе «о́вновская» символика богатства и плодородия также приходит на смену символике Тельца.

В античности впервые выступает на первый план Личность человека-творца, художника. В родовых культурах творец рассматривался скорее как посредник между божеством и людьми, не обладающий способностью к самовыражению. Внутренняя гармония и поэтичность античного искусства определяется влиянием на эпоху Овна знака Весов, управляемого Венерой — планетой гармонии и пластики, покровительницей искусств.

Характерна античная религия и мифология: боги Греции и Рима — прежде всего герои и воины, принимающие обязательное участие в битвах людей. В отличие от «природных» материальных богов Египта, боги античности уже конкретные Личности с ярко выраженным характером (причем, в соответствии с требованием эпохи Овна, характером своевольным, энергичным и жестоким), олицетворяющие не существующую материю, а действенные идеи. Следует отметить, что именно в этот период человечество приходит к идее единого бога — т.е. Личности и Абсолютной идеи в их синтезе и предельном обобщении. Овновская символика Агнца широко используется в Библии ветхого завета.

Что касается античной философии, то она слишком обширна и глубока, чтобы можно было кратко продемонстрировать всю связь ее с идеями эпохи Овна. Стоит только отметить, что именно в этот период зарождается античная диалектика, являющаяся ни чем иным, как выражением стремления Идеи Овна к самостановлению — к развитию. Остро обсуждается в античности и проблема Единого.

Далее вступает в свои права Эпоха Рыб.