Колдовство — занятие людское

За счет недостаточной развитости каких-либо людских качеств, которые в норме съедают всю свободную силу людей… или по иной причине «избытка» персональной силы, у человеческого существа обнаруживаются «нечеловеческие способности», которые с одной стороны пугают людей, а с другой — могут быть им полезны (Люди И Нелюди). По этой причине колдовское получило в людском мире достаточно широкое распространение, дав людям такие вещи, как наука, искусство, религия, медицина… а то что еще не выдало чего-то утилитарного, четко воспроизводимого и повторяемого — так пока и остается «колдовством», «шаманством», «средневековым мракобесием». Граница между людским и колдовским постоянно сползает, и то, что было «волшебным» постепенно становится «научно-обоснованным» и начинает использоваться уже не отдельными «мастерами», а ставится на вооружение общества, пополняя арсенал средств социального программирования. По мере вычленения «рационального зерна» из иррационального, появляются новые «Науки» — психология, социология, «пограничные науки» типа науки об «энергоинформационных взаимодействиях» или «уфология», но тем не менее всегда остается область колдовского, где научные подходы оказываются неприменимы. Наука призвана объяснять, тогда как колдовство предпочитает использовать те силы, что имеются у него в распоряжении, так что хотя граница меж людским и колдовским и ползет, она остается достаточно четкой, всегда проходя в том месте, где начинается разговор о «духовности», о «нематериальном» — то есть «антинаучном»… Правда на этом месте уже всплывает слово МАГИЯ, однако это преждевременно, практически все, что люди представляют себе под словом магия — попадает в разряд банального колдовства.

Колдовское — со стороны людского, уже «нелюди», а с позиции магии — все еще людское, потому что цели колдовских, в просторечии «магических» обрядов и ритуалов находятся в этом мире, сила колдовская направлена в МИР… тогда как маг не имеет целей в этом мире.

Колдун сохраняет в себе достаточное количество людских качеств, которые обуславливают в той или иной степени его систему ценностей, его действия, намерения, мотивировки, поэтому он может быть вовлечен (со всей своей нечеловеческой силой) в самые обычные «людские разборки», в занятия, диктуемые социальным программированием… более того — принимать активное участие в этом социальном программировании, в управлении людским сознанием ради достижения каких-либо своих, а по-сути чужих социальных задач.

Поскольку колдовство (в широком смысле), как бы его не называли, неявно признается «психотронным оружием» (точнее психотронное оружие относится к области колдовства), то нормальным людям всегда доступ к нему ограничен. Различными средствами в обществе формируется негативное отношение к вещам, выходящим за рамки нормального людского описания мира. Организации же, по сути своей практикующие колдовство, всеми средствами добиваются монополии в разрабатываемой области — церковь, например, практикуя разнообразные колдовские ритуалы, обряды, прочие действия, оставляет это право только за собой — за служителями церкви, не допуская простых граждан к таинству иначе чем на своих условиях. Внецерковное колдовство объявляется грехом, и всячески каралось в разные времена. Теперь же по-сути то же разнообразное колдовство монополизируется кланами соответствующих специалистов, будь то врачи, психологи, спецслужбы, ученые, политики и прочие.

Эта монополизация вообще характерна для людского общества — всегда имеется официальная религия, идеология, медицина. На практике, в каждой области человеческой деятельности нужна соответствующая лицензия, гарантирующая принадлежность практикующего к «клану официальных медиков» (если речь идет о медицине), в исследованиях, считаемых научными — тоже требуется документ, провозглашающий принадлежность к соответствующему подконтрольному клану… дальше эта тенденция всеобщего и повального лицензирования только усилится в силу особенностей начавшейся новой эпохи. Немало вещей, как то психотроника, UFO-логия, «техническая магия», «нейролингвистическое программирование» — помимо своего рода «лицензирования» может быть «засекречено» и упрятано от глаз населения — расходного материала и кормовой базы различных общественных институтов и государства. Все эти ограничения, накладываемые обществом и удерживают высвобождаемые силы в пределах общественной необходимости, направляют их в мир, ставят их себе на службу, превращая все эти «необычности», «сверхчеловеческие» или «паранормальные» способности в колдовство а не в магию.

Весьма многие вещи из «обычных» людских занятий по сути тоже являются колдовством… например всевозможные массовые мероприятия — те же камлания — ритуалы, синхронизирующие точку сборки людей в нужном, человеческом положении, синхронизирующие восприятие, эмоциональное состояние, синхронизирующие силу, и вовлекающие эту силу в какие-то отличные от индивидуального процессы. Ритуалы посвящения в ту или иную религиозную веру — производят колдовской ритуал передачи индивидуальной ответственности за себя на откуп соответствующему эгрегору… тоже касается вступления в какую-нибудь партию, какую-либо иную организацию, где «общественное превыше индивидуального». Подобные массовки производят так называемое навозное тепло, в котором очень любят согреваться потерявшиеся во «враждебном мире» «бедные деточки», и называемое такими высокопарными словами как Чувство Общности, радостью Принадлежности к Коллективу (партии, группировке, тоталитарной секте или вероисповеданию). Колдовские ритуалы совершаются сплошь и рядом, и те из них, что уже вошли в обыденность, уже вовсе не воспринимаются как колдовство, поэтому колдующие будут гневно (причем искренне и честно) отрицать свою причастность к подобным занятиям. Так церковники свои заклинания называют молитвами, во властных структурах — соблюдением «протокола», в административных структурах тоже свои названия имеются, например «регистрация».

Однако, помимо этого существует колдовство в более традиционном смысле — заговоры и обряды, направленные на получение результата в этом мире. Сюда же относится и «нетрадиционная медицина» (эта как раз и традиционная, не в пример современной, которой ненамного больше 100 лет от роду), и всякие «порчи», приворот-отвороты, всякая «белая магия», «черная магия», телепатия, гипноз, парапсихология, медиумизм, контактёрство, богослужение… и другое множество именно колдовской деятельности, носящей весьма различные названия…

Магическое — оно будет дальше, точнее может проявиться после прохождения «пограничного состояния», состояния, тут названного колдовским. Нельзя сказать, чтобы «колдунизм» был необходимым и достаточным условием для вхождения в магию — можно иметь достаточную силу для того, чтобы «работать колдуном», производить всякие «спец эффекты» из серии приписываемого магии, но при этом пожизненно оставаться колдуном (человеком, обладающим «паранормальными» возможностями) не переходя в сферы деятельности магии. Правда длительное пребывание в этом состоянии таит в себе опасность — сохраняемые людские качества вкупе с «избыточной» силой очень часто ведут к одержимости, фанатизму и прочим побочным эффектам колдовского.

С другой стороны может попасться маг, который работает колдуном, выглядит как колдун… оставаясь при этом магом. Тут вопрос в степени привязки персонажа к этому миру

Можно, имея достаточный запас персональной силы, при определенных внешних обстоятельствах «впасть в магию» минуя стадию колдовского «фокусничества» так и не научившись предварительно «производить впечатление» — устраивать всякие волшебные эксперименты как перед зрителями, так и перед самим собой.

Так что, коль в вопросе «что есть колдовское, а что магическое» имеется достаточно признаков для различения, то вот в вопросе «с кем мы имеем дело — с колдуном или магом» — разобраться гораздо сложнее.

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.