Всех излечит, исцелит — ветеринар Аяйболит!

…которую называют «нетрадиционной»… Многие традиционные способы поправить здоровье, улучшить самочувствие и вообще сделать жизнь более «комфортной» впору отнести к разряду колдовства, «шаманских практик» и прочему. Те из них, которые временами негласно признает «современная» медицина, и которые могут быть применены обычным человеком — собираются здесь.

Что считать-таки медициной традиционной, а что нет? Ту, что практиковалась с допотопных времен, и легла в традиции разных народов, или ту, которая выделилась в отдельную науку около 200 лет назад, а теперь все больше разделяется на отдельные дисциплины, занимающиеся каждая своим делом? Здесь, на сайте принимается такая договоренность — нынешняя, аллопатическая медицина называется «современной», а всевозможные традиционные, пришедшие издревле практики целительства называются традиционной медициной.

Однако не будем ломать колья и лить масло на мельницу непримиримых оппозиционеров — и то и другое направление в области приведения в порядок организма хорошо каждое в своей области. Современная — по праву считается наиболее эффективным способом поправить положение в экстренных случаях, когда некогда раздумывать — надо резать, зашивать, протезировать, спасать в острых случаях. Хороша она тогда, когда нужно «спасать» какой-либо конкретный орган в ситуации, когда он уже отказывается исполнять свои функции. Современная медицина лечит «болезнь», то есть то дискомфортное (или угрожающее состояние), которое доставляет неудобство пациенту, и мало уделяет внимание собственно лечению пациента. Тут принцип такой: ухо болит — иди к «ухогорлоносу», глаз плохо показывает — иди к окулисту… и лишь когда современная медицина оказывается не в состоянии исправить положение пациента, лишь тогда у него возникают позывы пойти к «бабке», экстрасенсу, костоправу… а зря. Представители традиционных направлений не имеют обыкновения вставлять пальцы в колеса своим современным коллегам, более того, «нормальный шаман» предпочтет послать посетителя к доктору, если считает что в данном конкретном случае проблема отнимет меньше сил у доктора, чем у него, отнимет меньше времени у пациента, или просто такой ход сочтет более эффективным для себя.

С другой стороны есть вещи, которые лучше получаются у «шаманов-целителей», и это чаще всего те случаи, когда врачи попросту разводят руками, пребывая в непонятностях, или ставят опыты, производят эксперименты на больном, мучают анализами, пытаясь разобраться какой орган виноват. С традиционных позиций виноват не орган, это уже следствие каких-то заметных колдуну более глобальных неполадок во всем человеке. Считается, что в человеке все взаимосвязано, и если упорно «улучшать» функционирование отдельной части, то можно «разладить и систему» так, что вскоре вылезут неполадки где-нибудь еще. Поэтому оcобое внимание уделяется тому, чтобы вместо починки детали (или вместе с ней) приложить усилия для того, чтобы заново включить защитные силы организма собственно пациента, ибо можно смело заявить, что ВСЕ болезни происходят от того, что человек отучился исцелять себя сам, своей внутренней силой. Отучился в том числе потому, что сдал свою Неприятие Ответственности за себя врачам, обществу, государству, тратит свою силу на индульгирование, в процессе которого даже болезнь может поставить себе в заслуги (к чему призывает церковь)… погряз в прочих людских предрассудках… Короче — можно лечиться, а можно быть здоровым; можно жить, а можно переживать; и все это находится в пределах индивидуального выбора.

Однако традиционная и современная медицина соприкасаются — ученые внимательно изучают «древние методы», и конечно же находят в них свое рациональное зерно, а именно ту стабильно повторяемую часть, которую можно широко и пользовать в медицине, не вдаваясь в лишние тонкости, считаемые предрассудками и мракобесием. Так разные «бабкины средства» превращаются в формализованные медицинские методы, сертифицированные лекарственные препараты, становятся доступными всем и каждому. Но не все поддается такой формализации потому, что тогда как врачи предпочитают работать чем-то известным, понятным, не раз встречавшимся — шаманы-целители и прочие колдуны работают в каждом случае с чем-то уникальным и единственным (по большому счету). То есть тут задача состоит не в отыскании схожести в сегодняшнем случае с ранее встречавшимися, а в том, чтобы именно ЭТУ, текущую ситуацию разобрать наиболее подробно. При таком подходе отличий все-таки больше чем сходных элементов…

В силу такой несопоставимости подходов, наблюдается настоящая беда по отношению к «шаманским методам» со стороны официальной медицины, и кроме причин непонимания есть и куда более прозаические вещи — обыкновенная борьба с «конкурентами». Именно поэтому, ради контроля чужих доходов, государство создало монополию на «доступ к телу» современной медицине, соответствуя задачам социального программирования… Более того, поручило именно медикам осуществлять сертификацию целителей… в чьей области медики как раз и меньше всего разбираются. Это все равно, что сапожникам поручить сертификацию пирожников… В результате подчас мы имеем дело не с целителями, а с «гибридом», когда используя те же «шаманские методы» начинают чинить отдельные органы, т.е. подходить к проблеме по-медицински.

Но приходится иметь дело с реальностью, и исходить из того, что имеется. На текущем направлении развития общества не приходится ждать от науки «панацеи» — не выгодно уничтожать те заболевания и неполадки, на лечении (не исцелении) которых развивается целая промышленность, поддерживается занятость, извлекаются доходы в пользу того же «государства». Например не будет открыто действенное средства от кариеса (оно закрыто), не будет пропагандироваться тот «здоровый образ жизни», который приведет к отсутствию потребности во всяких средствах для похудания, средствах от целлюлита, от головы, от бессонницы, от перхоти, от прыщей на лице. Вместо этого будут распространяться всевозможные мифы о здоровье, о «пользе» вегетарианства и прочий выгодный монополисту бред. С точки зрения общества все эти средства должны быть «доступны», но должны быть такими, чтобы их общество потребляло, потребляло и потребляло непрерывно.

Как говорится «Медицина достигла больших успехов! От тех болезней, от которых раньше умирали — теперь только лишь мучаются».

Таковы издержки Общества, такова плата за обобществление-объединение — здоровье членов общества противоречит задачам общества… Вот поэтому общество интуитивно ставит целительскую практику в разряд антиобщественных явлений, и тут встает вопрос о людях, как таковых, о людях и нелюдях, о науке и колдовстве, о колдовстве и магии, о зомбировании… и кто что со всем этим будет делать.