Глава 5. Хроника литосферной катастрофы.
Введение.
Как только осознаёшь, что литосферные катастрофы — это суровая проза жизни на земле, начинаешь замечать, что человечество тщательно хранило память об этих ужасных событиях, что сохранилась масса предупреждений, которых мы не понимаем, благодаря науке, сделавшей нас всех бездушными, глупыми и слепыми. Всем известна история Ноя, интерпретируемая современной наукой, как цветистая восточная сказка, на том основании, что не может за сорок дней и ночей выпасть столько осадков, чтобы разразился Всемирный потоп. Впрочем в Библии прямо указаны два источника воды, первым из которых и, следовательно главным, назван «великий Океан», а вторым какие-то неясные «небесные хляби»:
«В год шестисотый жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, — в этот день разверзлись все источники великого Океана, и небесные хляби открылись ».
История с Всемирным потопом человечество ничему не научила. Мы снова подошли вплотную к этому событию, но как и 9300 лет назад никто не верит в то, что оно вот-вот произойдёт. Ной был праведником, потому что в отличие от остальных поверил в возможность потопа и построил Ковчег. Естественно, что в новом варианте Потопа праведниками окажутся те, кто сумеет его пережить. Вы уверены в том, что среди этих людей окажется Римский Папа? Вот то-то и оно. Как сказал бы праведник Ной, те, кто вроде бы являет нам пример величайшей праведности, перед Лицом Господа Бога праведниками не являются.
У нас нет оснований, способных опровергнуть мнение Русской Православной церкви, что она занимает ведущее положение среди остальных религий мира, что именно её Господь Бог выделяет из остальных, поскольку авторы этой книги, являющиеся в каком-то смысле продолжателями дела Ноя, пытающиеся всеми доступными им средствами предупредить человечество о грядущем Всемирном потопе, являются агнцами Православной церкви. Но мы можем совершенно точно утверждать, что Господь Бог ничем не выделяет лиц строго придерживающихся церковного ритуала, регулярно посещающих церковь, участвующих в литургиях и причастиях, разделяющих нелепые воззрения, излагаемые признанными церковью авторитетами. Говоря образами из истории праведника Ноя, все эти люди не праведники, поэтому ни одному из них не было предложено основать Новый Ковчег.
Господа Бога совсем нетрудно понять. Поставьте себя на Его место. Представьте на минуточку, что для вас на протяжении 2000 лет в миллионах церквей разыгрывают один и тот же непрерывный спектакль, называемый богослужением. Это какое терпение надо иметь! Почему люди с Земли считают, что Бог нуждается именно в таком «богослужении». Вы думаете Он не догадывается почему Ему навязывают эту бесконечную игру? Он же прекрасно знает почему, а вот мы уже забыли. Никто не знает, почему наши предки настаивали на том, что это крайне необходимо из года в год без каких бы то ни было изменений повторять одно и то же священнодейство. В наши дни никто даже не догадывается, что таким путём они стремились предотвратить Всемирный потоп, что все традиционные религии тесно связаны с литосферной катастрофой, произошедшей 9300 лет назад.
Всемирная катастрофа — арийское видение.
В этом разделе мы будем говорить не о политических арийцах, напавших на Россию в 1941 году и сжигавших в своих печах евреев, а об исторических арийцах — древнем народе, от которого произошли славяне. О древних «пахарях», слово «ариец» производное от слова «орать» — «пахать» по-современному.
«Проблема арийской прародины вот уже более 200 лет волнует мировую общественность, — с тех самых пор, когда занявшиеся историей Индии европейцы обнаружили вдруг общих с ней предков.
Трудами нескольких поколений учёных круг поисков прародины ариев — от Индии до Скандинавии — сузился, наконец, до низовьев Днепра. Заслуга в этом принадлежит немцу К. Риттеру, англичанину Г. Чайлду, австрийцу П. Кречмеру, болгарину В. Георгиеву, украинцу В.Н. Даниленко, американке М. Гимбутас, русскому О.Н. Трубачёву… Это было воистину мировое открытие — и по значению, и по составу исследователей.
Основная трудность заключалась в том, чтобы воссоединить данные лингвистики и археологии, языковые и вещественные памятники. Первые необычайно полно сохранились в Индии, отчасти — в Иране, немного в Греции, в древних названиях рек и местностей Азово-Черноморских степей. Здесь же, в прилегающих к Приднестровью степях сохранились, наверное, и вторые, — но как их узнать? Ведь письмена арийской прародины пока не прочитаны, а письменные свидетельства других территорий о ней — весьма неконкретны.
Около столетия трудились археологи и лингвисты над решением этой задачи. Путь к ответу наметил В.Н. Даниленко: надо расшифровать мифы, отражённые в изображениях, святилищах и могилах предполагаемых ариев, и сопоставить их со священными текстами Ирана и Индии. И вот — 1972 год, раскопки Высокой Могилы в междуречье Индульца и Днепра. Раскопки довольно тщательные, необычайно скрупулёзно фиксируемые, с беспрецедентными реконструкциями всех 10/11 досыпок грандиозного кургана высотой в 10 и протяжённостью в 200 метров. Результаты оправдали усилия! К 1977-1982 годам стало совершенно понятно, что IV-IX строительные горизонты Высокой отразили арийские мифы о Праматери сущего Адити, её сыновьях Дакше, митре и Варуне, Вивасвате и Сурье, её внуках Ману и Яме; верхний же XI горизонт нашёл соответствие в «Свадебном гимне» индоарийской Ригведы и комплексе алтарей шрута, доныне сооружаемом в Индии для исполнения ведических гимнов. Данные лингвистики, археологии и этнографии наконец-то воссоединились!»
Курганы Азово-Черноморских степей оказались своеобразными «архивами» людей, живших здесь с четвёртого тысячелетия до нашей эры. Курганы были связующим звеном между ними и миром богов. Никто не понимает, почему их жизненные интересы были столь тесно связаны с явно мифологическими идеями: змеем Шешу — источником хаоса; богом Индрой, одолевшего змея «в три шага»; заливанием мест погребений водой со взвешенным в ней илом и раковинами моллюсков; принесением жертв, сопровождавшихся разведением громадных костров; тщательным отслеживанием моментов летнего и зимнего солнцестояния с бурным проявлением искреннего ликования по поводу благополучного свершения такого замечательного события. Зачем им всё это?
Самое удивительное заключается в том, что подсознание Юрия Алексеевича Шилова прекрасно осведомлено почему те, чьи могилы он раскапывал, так сильно увлекались всеми этими глупостями, но в его сознание это знание так и не прорвалось. Вот он говорит, что змей — это символ вод, что с глубокой древности он является символом, изображаемым на керамике в виде знака, состоящего из трёх чёрточек: вертикальной, наклонной и снова вертикальной. Скажите, разве этим самым он не сказал, что змей Шешу согласно представлениям древних арийских гончаров имел форму Западного побережья Африки? Но ведь этим самым он рассказал нам всё о том, что сильно пугало ариев шесть тысяч лет назад.
Первое происшествие, которое тогда произошло, они просто недооценили: в день летнего солнцестояния солнце почему-то не остановилось, а продолжало подниматься всё выше и выше. С солнцем происходило что-то необычное и вскоре стало ясно что именно. Самая короткая в течение дня тень от вертикально установленного шеста всегда направлена точно на полюс.
Рис. 12. Богиня с двумя африканскими контурами.
Обычно она в течение года, то удлиняется, то укорачивается, следуя строго по меридиану. Но в этот год она начала выписывать контуры Западного побережья Африки. Древний астроном, не будучи силён в теоретической географии, этого не понял и доложил: «Солнце говорит, что его контролирует небесный змей Шешу, поэтому надо ожидать крупных неприятностей». Неприятности не заставили долго ждать – вскоре разразился Всемирный Потоп. По-видимому развитый Матриархат уже знал, что надо делать: на известной скульптуре, найденной в Кноссе, загадочная богиня со змеями (см. рис. 12) держит как раз два контура Западного побережья Африки, символизируя цивилизацию, пережившую две литосферные катастрофы.
Рис. 13. Две траектории Солнца, хранимые для потомков.
Об этом же говорит и странная скульптура (см. рис. 13) из Кносского дворца, названная почему-то «Священные рога», хотя на рога она совершенно не похожа.
Постойте, постойте. — Всполошится подозрительный читатель. — Уж не хотят ли меня тут вовлечь в сомнительные рассуждения на религиозные темы, которые, как мне известно, никакого отношения к географии никогда не имели? Учтите, я против подобного рода интервенций.
Действительно, теоретическая география не имеет права заниматься религиозной пропагандой, поскольку это не её дело. Однако она должна интересоваться проблемой влияния литосферной катастрофы на тенденции развития цивилизации, пережившей её. Будем считать, что мы изучаем не нашу Матушку-Землю, а некую планету, на которой, судя по снимкам из космоса, периодически происходят литосферные катастрофы. Мы вправе предполагать, что литосферные катастрофы в каком-то смысле синхронизируют биологические процессы, протекающие на планете. Если литосферная катастрофа только что завершилась — это одна ситуация (экосистемы разрушены, опустошение невообразимое); если, наоборот, она вот-вот произойдёт — ситуация совершенно иная (развитие биологических систем достигло вершины, цивилизации в состоянии расцвета — это самая интересная пора в жизни планеты, самое интересное время для её изучения).
Мы уже знаем, что техногенные цивилизации возникают на пути эволюции в форме биологической цивилизации и нам следует по возможности точнее знать как и почему происходит переход от Матриархата к Патриархату. Причины, вызывающие этот переход по-видимому объективны, а для того, чтобы выяснить каковы они, нам следует внимательно изучить последний отрезок эволюции нашей собственной цивилизации, начавшийся 9300 лет назад при Матриархате и заканчивающийся теперь при Патриархате. Это проблема является одной из фундаментальных проблем теоретической географии и, если в ходе исследования выяснится, что переход происходил под давлением определённым образом развивающихся религиозных представлений, то нас не должно смущать, что выводы теоретической географии могут и не совпадать с мнением церковных авторитетов.
Итак 9300 лет назад на Земле уже существовала развитая цивилизация, развитый Матриархат. Древние женщины уже знали, что бессмысленные катастрофы беспощадно уничтожающие всё живое иногда происходят на Земле, но причин вызывающих их они не осознавали. И это не удивительно, наша развитая цивилизация тоже их не осознаёт, сохранившееся в Библии свидетельство о Всемирном потопе рассматривается нами как образец цветистой восточной сказки, изобилующей очевидными преувеличениями. Кстати, вы, читая эту книгу, разве не полагаете, что всё, что в ней написано, лично вас никогда не коснётся, что это просто очередная порция развлекательной чернухи с географическим уклоном? Они были в этом отношении похожи на нас, поэтому литосферная катастрофа 9300 года стала для них полной неожиданностью, Божьим Гневом, хотя богов в то время ещё не было, были богини.
Поскольку объективной причины происходящего они не осознавали, то естественно интерпретировали происходящее, как гнев Великой Матери — Богини Кали. Похоже, что Ей мало жертвовали, поэтому Великая Мать решила сама взять то, что ей причитается, во ла во вкус и вот теперь приходится «расхлёбывать» плоды всеобщей безалаберности и преступного легкомыслия. Фактически, это запоздалое осознание неизбежности «конца света». Мысль, казавшаяся наивной и детски глупой, что время состоит из вселенских циклов, в конце которых всё уничтожается, а в начале следующего — заново создаётся, становится совершенно очевидной.
Но вот катастрофа закончилась, вопрос: за что? — отходит на второй план, а на первый — выходит вопрос: как избежать повторения Хаоса? Уцелевшие вдруг осознают, что у людей есть общие враги — это боги, и совсем не те, которые полезны: Солнце, Воздух, Вода, Дажьбог, Рожаницы…, а совсем другие, которых мы не знаем и которые периодически не хотят нас знать тоже. Боги Уничтожения — вот их имя. Мы с вами их знаем — это льды Антарктиды и Гренландии, разворачивающие по законам механики литосферу Земли; и это действительно ужасные боги: бойся их — не бойся; молись им — не молись; приноси жертвы — не приноси, — всё бесполезно, наступит самый неподходящий момент и они примутся уничтожать всех без разбора. Те, кто уцелеет обязательно вспомнят, что вся жизнь их была сплошным лицемерием — их запугивали тем, чего не следовало бояться, и, наоборот, о том чего следовало — не говорили ни слова. И все эти: гадалки, пророки, люди, гордящиеся своей святостью и близостью к Богу, предупреждали о чём угодно, но только не о литосферной катастрофе. В этих условиях начинаешь понимать, что вечна не жизнь, а вечно лицемерие. Нечто подобное переживали евреи, уцелевшие от холокоста. Перестав верить в то, во что совсем недавно безоговорочно верили, например, в добро и зло и всё, что с ними связано, уцелевшие станут искать что-то иное, менее лицемерное.
Невозможно было не обратить внимание, а тем более, если ты — женщина, что признаком Порядка является фалосоподобное поведение тени, отбрасываемой вертикально стоящим шестом — полгода, кратчайшая в течение дня тень, удлиняется, а затем полгода — укорачивается. Такое поведение тени автоматически подводит к умозаключению, что, если Хаос вызывается гневом Великой Матери, то за порядком следит не богиня, а Бог. Великая Мать вспыльчива, темпераментна, а Он спокоен и терпелив. Впрочем и Ему иногда надоедает поддерживать порядок, в такие моменты Великая Мать может погрузить мир в Хаос. Хаос тоже Ему не по душе и Он начинает бороться с Хаосом и восстанавливать Порядок.
Древнейшие курганы закладывались в соответствии с перипетиями борьбы Индры со вселенским змеем — носителем зла.
«Древнейшие и притом выразительнейшие данные обнаружены в основах самых первых из достоверно арийских курганов середины IV тыс. до н. э., исследованных в устье Псла, левобережного притока Днепра на северной оконечности степи. Мы уже немного знакомы со святилищами Цегельни и Кормилицы, а подробнее рассмотрим их ниже. Здесь же вспомним лишь то, что помимо змеевидных рвов и следов новогодних побед над этими мифическими ассурами, были здесь обнаружены и фаллосоподобные стелы — символы важдры-палицы Индры, и стопообразные яма и стела — знаки главного деяния Вишну; сами божества воплощались в пары человекоподобных изваяний».
Итак, основную доминанту религиозных нововведений мы с вами «нащупали» довольно быстро, способны ли мы из неё сделать правильные выводы? По-видимому, способны, если станем рассуждать, как женщины развитого Матриархата. Действительно, очень похоже на то, что порядок в этом мире поддерживает Бог. Как мужчина Он молчалив, серьёзен и великодушен, надо только Ему постоянно напоминать, что Он самый главный, главнее всех этих гадких змеев и драконов. И это здорово, что Он мужчина, потому что как мужчину Его можно заговорить, опутать словами (вспомните Шехерезаду — это ведь всего только девальвация идеи литургии); можно вступить с Ним в договорные отношения, взяв на себя обязательство соблюдать Его Завет; ежедневно или лучше по несколько раз в день, каждому отчитываться в молитвах (мол мы выполняем свою часть Завета), — мы не дадим Ему забыть, что Порядок — это самое главное, вот почему Хаоса не будет.
Похоже, что в таинственных ведических представлениях о мире людей и богов нам удалось нащупать некий порядок — не настолько там всё иррационально, как того кое-кому хотелось бы. Мы вправе высказать гипотезу: литосферная катастрофа лежит в основе космологических построений Ригведы. Высказать такую гипотезу позволяет следующее наблюдение: за четыре с половиной тысячи лет, прошедших от возведения первых курганов до фиксации гимнов Ригведы в письменной форме, значительных изменений в мировоззрении ариев не происходило, грубо говоря, что было закопано, то и было записано потом; поэтому мы имеем право предположить, что за предшествовавшие три с половиной тысячи лет, прошедших от конца Всемирного потопа до возведения первых курганов, в представлениях ариев о мирозданье, структуре миров, взаимоотношениях богов и людей практически мало что менялось, так что очень похоже на то, что система «летописи», реализованная в виде курганов, довольно точно воспроизводит свод религиозных воззрений наших предков, переживших Всемирный Потоп 9300 года.
«Ригведа бессюжетна, насколько может быть бессюжетным собрание гимнов.
Её мифологическая система проступает сквозь упоминания различных божеств и связанных с ними сюжетов нередко отрывочных. Окончательно упорядоченный уже в Индии сборник обнаруживает сложнейшие напластования: племенные, временные, культурные. К тому же он создавался на рубеже доклассовых и раннеклассовых обществ — в такой общественной обстановке, когда собственно идеологические системы только начали складываться и вместо привычного нам (в особенности учёным) логическо-аналитического мышления господствовало образно-интуитивное мировосприятие. Подчас просто невозможно установить, какое божество древнее или выше, как распределялись их функции. С подобной зыбкостью образов сталкиваемся мы и в курганах, но тут хоть есть привычная нам вещественная определённость (которая как раз и сбивает с толку своим видимым примитивизмом чуть ли не всех археологов, лишая их историко-культурологического кругозора)… Тем не менее среди специалистов имеются признанные авторитеты, появляются капитальные исследования — их мы и будем придерживаться в рассмотрении основного мифа Ригведы: поражения Индрой демона Вриты и освобождения зародыша новогоднего мирозданья Валы.
Предшествующая мирозданью субстанция представлялась арийским брахманам отсутствием воздуха, ночи и дня, смерти и бессмертия и даже несущего:
- Не было не-сущего, и не было сущего тогда.
Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним…
Не было ни смерти, ни бессмертия тогда.
Не было ни признака дня, (или) ночи.
Была лишь «Неразличимая пучина» Солилам — не греческий Хаос-«Пасть», а некие вязкие воды, бездна с нечёткими берегами. Более определённое представление об изначальном хаосе связывалось со знакомым уже нам «Потоком»-Дану.
Эти образы напоминают мутные реки, скрывающие в разливы древнейшие пойменные курганы. Напоминают они и ритуальные воронки с иловыми заполненьями в последующих «степных пирамидах».
Поначалу жрецы избрали для святилищ высокие узкие мысы, далеко выдающиеся в затоплявшуюся половодьями пойму. Были вырыты ямы и рвы в виде змей, полусвернувшихся вокруг подобия яйца. Эти углубления потом специально заполняли речным илом… Спустя несколько столетий после того, как над этими святилищами стали сооружать досыпки курганов Цегельня и Кормилица (вот бы узнать, как они тогда назывались!), на низких заливных пойменных дюнах заложили в округе ещё три святилища — уже без змей, а только в виде яиц.
Ближайшим соответствием этим «змеиным яйцам» является ведический Вала — зародыш новогоднего мирозданья, охраняемый змеем-асурой Вритрой. В Ригведе они нередко отождествляются, и тогда Вритрой-«Преградой» выступает сам себя «Обволакивающий» Вала. Который предстаёт то праостровом или прахолмом, то «каменной оградой» или скалой, то ящиком или яйцом. Его-то и освобождает Индра с помощью Вишну.
Древнейшие воплощения данной пары божеств обнаружены при Вале-и-Вритре святилища Кормилицы. Этот памятник был рассмотрен в предыдущей части книги. Вспомним, что пара стел устанавливалась на центральном алтаре (то есть над Валой), но по прошествии незначительного времени свергалась и оставалась лежать до установки следующей пары (до очередного Нового года). Очевидно, перед установкой новой пары старую закапывали в ров вниз головой, то есть «боги поедалися змеем». Такой мотив звучит в Ригведе только намёком, хотя идолы Индры продолжают свергать в Индии через семь дней после Нового года ».
И как это мы до этого мы не догадались? Если ужасный змей периодически намеревался слопать вселенную, то его следует кормить. Если он просто проголодался, пусть ест сколько влезет; если он хочет девушек, надо ему отдавать самых красивых (в греческой мифологии есть такой мотив); если он хочет богов, надо ему отдавать и богов, — лишь бы только он не начал буйствовать.
«Несколько змеевидных конструкций из камня и рвов известно в могильниках поздней Аратты («усатовской культуры» Одесчины). Однако наиболее близкое соответствие обнаружено в кургане Кормилица (устье Псла), заложенном древнейшими ариями.
Кормилице несколько предшествовало святилище на месте будущего кургана Цегельня. Оба располагались на высоких длинных мысах, далеко вдающихся в заливную пойму реки. Мыс Цегельня был отмечен «среднестоговцами» змеевидным рвом с культовой ямой-яйцом возле хвоста. Змею периодически кормили, оставляя в её головной части обломки сосудов. Иные обломки — в том числе характерной для «постмариупольцев» посуды — разбросаны были вокруг. Так что святилище было многоразовым и межплеменным… Спустя некоторое время рядом заложили первый погребальный курган — но почему-то с пустой, без останков могилой. Яйцо расположили теперь между головой и хвостом, отметили костром и гранитными камешками. А последующая досыпка перекрыла кольцевой ров в виде двух змей, между головами которых установили жертвенный столб ».
Вид змеи, которую рисует, кратчайшая в течение дня тень от вертикально установленного шеста, зависит от месторасположения наблюдателя. Так для наблюдателя, находившегося в Гренландии, а очень похоже, что до потопа там жили люди, змея будет вытянута в направлении север-юг и напоминать след от молнии или печально известный зигзаг нацистских СС. Для наблюдателя находившегося на полуострове Индостан, то есть вблизи от оси поворота литосферы, змея будет иметь форму буквы С. Для наблюдателя, располагающегося на Иранском нагорье или на Аравийском полуострове наступает такой момент, когда длина кратчайшей тени от шеста равна нулю, что соответствует случаю «двух змей, между головами которых установили жертвенный столб».
Рис. 14. Один из вариантов траектории солнца,наблюдаемый в Междуречье.
Мы не будем анализировать все ситуации, реализованные древними арьями в своих курганах, а рассмотрим случай, который нам и придумать было бы трудно.
«Могила погребения 8 кургана 8 возле Семёновки после укладки покойника была тут же засыпана — поэтому удивительно, что поверх засыпки устроили ненужное уже перекрытие. Очевидно, этим преследовались цели магические. И поскольку расположение жердей поверх могилы, по справедливому заключению Л.В. Субботина, имитировало «лодку со взмахом спаренных вёсел», то заполнение под ней — пучину… Почему же покойника поместили «под воду»? Ответ на данный вопрос даёт рассмотрение груза на лодке. У обращённого к востоку носа расположили известняковую, человекоподобную стелу-«гребца», ОН перевозит через могилу песчаниковую плиту квадратной конфигурации — очевидно, каменное небо. Когда провезёт — вот тогда погребённый и «воскреснет-всплывёт». Подобные сюжеты — не редкость на храмовых печатях Шумера.
Идея всплывания-воскресения из Праокеана чрезвычайно ярко воплощена в кургане Бычка, исследованном С.М. Агульниковым и Е.В. Ярцовым. Они, правда, определили деревянные конструкции под погребёнными как ложа или носилки — но это были ложа-ковчеги или — плоты. Решёткообразная конструкция погребения 6 была усложнена Х-образным расположением в центре двух планок, — подобным тому астральному символу Каменной Могилы, к которому, в частности, стремится лодочник, изображённый на плите 1. Подобно вышерассмотренному захоронению 8, могилу 6 засыпали тоже — причём песком из расположенной неподалёку реки. Явная имитация вод! Ковчег погребения 7 подстилал только туловище погребённого и, «всплывая со дна могилы-Праокеана», должен был поставить покойника на ноги. Такое акцентирование устремлённости вверх было усилено кучей камней над краем могилы, сопоставимой с символом «горнего мира» над углами гробницы кургана возле Кишпека ».
Похоже, что тут мы сталкиваемся с высшей магией тех времён. Подобные могилы призваны убеждать богов в бессмысленности нового Потопа. Действительно, когда лодочник, назовём его Харон, перевезёт небо, то есть завершит литосферную катастрофу, фактически только «перевозящую» твёрдое небо из одного места в другое, «из пучины» поднимется ковчег и арии снова возродятся. Наверняка при этом были произнесены заклинания вроде: «пока лодочник не перевезёт плиту катастрофа не произойдёт». Такое ощущение, что в ходе раскопок кургана плиту таки перевезли, поэтому теперь нет никаких препятствий для запуска механизма Всемирного Потопа.
Древние магические ритуалы бывают удивительно эффективны, хотя и непонятно почему. Известно, что при раскопках могилы Тимура, когда была поднята надгробная плита, произошла заминка — под ней обнаружили вторую, на которой было что-то написано. По испуганно брошенным на него взглядам археологов полномочный представитель организации, которая никогда никакой ответственности не несла и ничего не боялась, спросил:
Что там написано?
В день, когда будет потревожена моя могила, разразится самая кровопролитная война на Земле.
Стоял безмятежный солнечный день, 20 июня, 1941 года. Плиту с грозным уведомлением начали поднимать…
Но может быть мы просто фантазируем, полагая, что уже в те далёкие времена жрецы ариев знали, что литосферная катастрофа — это, грубо говоря, перемещение небесной сферы из одного места в другое. Как бы это странно ни звучало, но, по-видимому, они это знали. В древнеиндийских священных текстах встречаются довольно странные заявления, что место, из которого арии пришли в Индию, находилось на севере, где полгода длится день, а полгода — ночь, где звёзды Большой Медведицы всегда над головой и перемещаются по кругу. Сама эта информация ещё не доказывает, что в глубокой древности арии жили на Северном Полюсе, поскольку эти сведения, они могли получить путём рассуждений, подобных тем, которые дошли до нас со времён античной Греции. Но есть одна деталь, неизвестная древним грекам — в древних текстах ариев есть описания полярных сияний. А ведь описания полярных сияний из общих соображений не вытекают, поскольку это эмоциональное восприятие воздействия интерференционных потоков света на сетчатку глаза. По-видимому жрецы ариев возвращались на свою родину, спустя какое-то время после Потопа, чтобы выяснить: как там теперь, можно ли вернуться назад. Их отчёт о том, что они там видели, какие полярные явления наблюдали, несомненно потряс уцелевших и они поняли, что назад дороги нет — рая больше не существует. Можно даже предположить, что до Потопа арии жили в районе Таймыра, где в последние годы были обнаружены развалины невероятно древних городов.
Осознание того, что Потоп неизбежен лишает привлекательности идею Завета. В серьёзном Юридическом акте — заключении Завета, Одна из сторон ведёт себя нечестно. Она знает, что в Гренландии и Антарктиде уже накопилось достаточно льда, чтобы началась литосферная катастрофа; и как бы хорошо себя Избранный народ ни вёл, как бы он ни соблюдал пункты Завета, — всё равно настанет час и воды Мирового океана утопят его. Любой верующий человек: христианин, мусульманин, иудей, буддист, индуист, … подумает и скажет: нет, так Бог не мог поступить. Значит, знаменитый Ветхий Завет никогда не заключался. Но почему же тогда иудеи столько веков верят в то, что Завет всё таки был заключён? Чтобы понять это нам надо рассмотреть Ветхий Завет, основу которого составляют 10 заповедей. Ясно, что Договор, который заключает Бог с Избранным народом должен быть обоюдовыгодным. Ясно также, что статьи, в принятии которых заинтересован Яхве должны идти в самом начале.
- «И изрёк Бог (к Моисею) все слова сии говоря:
Я Господь, Бог твой,
Который вывел тебя из земли Египетской из дома рабства;
да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли… »
Вы не находите, что всё это звучит как-то странно и непонятно. Почему нельзя делать изображения того что на земле внизу? Не знаете? Ошибаетесь, уже знаете! Помните этот момент из описаний арийских курганов, когда стелы, изображавшие богов, жрецы переворачивали вниз головой и закапывали их в землю, чтобы их ел поземный змей? Вот от чего Ветхий Завет защищал Яхве! Мог Он отказаться от такого выгодного Договора? Человеку той далёкой эпохи было ясно, что не мог.
Но по-видимому в действительности всё было не так. «Яхве дал свободу нам, а мы даём свободу Ему», — как это красиво звучит, как естественно. И только позднее найдутся люди, которые станут требовать за подвиг предков привилегий избранности. Нарушали ли иудеи требование не делать себе кумира? Нарушали и до сих пор нарушают. Этим кумиром они сделали Тору и, пользуясь кабалой, стараются через этот материальный носитель идеи Бога «повязать» Яхве, заставить Его служить себе.
Николай Морской.
Самым известным святым на Руси является Николай Мирликийский, Николай из Миры, Никола Морской или просто Николай Угодник. Люди обращаются к нему с всевозможными просьбами, он никому не отказывает, он помогает всем. На западе он больше известен как Санта Клаус, что означает в переводе на русский — Святой Николай. Мира находится в Турции, примерно в 100 километрах от Анталии, поэтому когда мне представилась возможность съездить в Миру, на родину Николая Угодника, я не колебался ни секунды.
Туристических объектов там немного, всего только два: скала, в теле которой вырублены ограбленные и варварски разрушенные склепы древних монахов; и рядом прекрасно сохранившийся, вырубленный в горе античный амфитеатр. Поток туристов ничтожный, никакого ухода за памятниками нет.
Меня поразил вид склепов. Они не походили на скромную могилу, в которой был похоронен Иисус Христос. Это были маленькие дворцы, тщательно высеченные из камня, но так чтобы создавалось впечатление, что они сделаны не из камня, а из дерева. Две стены между ними две квадратные колонны, имитирующие деревянный брус 150 на 150 мм, перекрыты настилом из круглых брёвнышек (миллиметров 100 в диаметре). Чтобы ни у кого не возникало сомнений, что это стволы деревьев, на их торцах специально проточены годовые кольца! (Зачем?) В этот настил упирается равносторонний крест, тремя другими концами поддерживающий двускатную дощатую крышу. Поразительно, но на дореволюционных картинах русских художников такая конструкция встречается: при дороге стоит деревянный крест, к трём верхним концам которого прибиты две доски, образующие над крестом двускатную крышу. (Зачем? Кому нужна такая крыша в одну доску, которая от дождя естественно не защищает?)
Когда я всё это увидел, у меня возникло ощущение, что это не христианские сооружения, а значительно более древние. В самом низу высечена более простая гробница, лишённая деревянной атрибутики, без креста, с более пологой крышей; напоминающая поэтому храмы античной Греции. Сразу видно, что античные Греческие храмы почему-то копировались с этих древних могил. Дельфийский храм — самый древний и самый почитаемый является увеличенной копией этих, стилизованных под дерево гробниц!
Ключ к разгадке этой непростой головоломки содержался в ответе на вопрос: почему было так важно стилизовать погребальное сооружение «под дерево»? Я осознавал, что это важно понять, но ничего путного в голову не приходило. Прошло два месяца и ответ неожиданно пришёл сам: эта постройка изображает Ковчег!
Действительно, Ковчег — это сооружение, при помощи которого Ной спас свою душу, души своих сыновей, домочадцев и многих животных. Все погибли, а они спаслись. Куда Ной приплыл на своём Ковчеге? Да в какой-то другой мир, где и Солнце какое-то другое, по крайней мере всходит как-то совсем не так и где он впервые в своей жизни увидел радугу, произведшую на него неизгладимое впечатление. Мы понимаем, что радуга — это интерференции солнечного света на каплях дождя, что радуга всегда была и всегда будет, что это никак не Подпись под Заветом, который заключил с Ноем Господь Бог. Но ни Ной, ни его сыновья видимо никогда не видели радуги. Её нельзя наблюдать в тропиках, где тучи вначале скрывают солнце, затем идёт тропический ливень, потом ливень прекращается, тучи рассеиваются, появляется солнце, — а радуги нет.
Для того чтобы появилась радуга, дождь должен идти из небольших туч, а такое случается только в зонах с умеренным климатом. Климат после потопа изменился, нам это совершенно ясно. Но Ной этого не знал, как и все остальные жители нашей планеты, не читавшие этой книги. Когда Ной впервые в своей жизни увидел радугу, он естественно решил, что оказался в другом мире, возможно на том свете, где теперь и будет жить, и что Господь Бог заключает с ним Новый Завет… Следовательно, Ковчег — это универсальная конструкция для спасения души!
Что из себя представлял Ковчег? Это — крытая деревянная посудина, на которой установлена одна или несколько мачт с перекладинами для крепления-установки паруса. Вот откуда берётся крест. Другой символ ковчега — это знаменитый египетский крест, состоящий из кольца (судна), соединённого с крестом (мачтой с перекладиной). Так вот каков подлинный смысл этого символа вечной жизни! Древнеславянские могилы содержали эти же компоненты: тело, врезанное в дуб, а над ним крест с двумя дощечками, обозначающими по-видимому не крышу, а ванты, поддерживающие концы перекладины.
«Известны «Записки» (20-е годы Х в .), которые составил Ахмед Ибн-Фадлан Ибн-Аббас Ибн-Рашид. Он рассказывает об обычае славян-язычников сжигать своих покойников. Корабль покойного был установлен на особых подпорках на берегу, на нём усадили труп, сложив вокруг пищу и питьё, оружие; здесь же зарезали животных: собаку, пару коней, корову, петуха и курицу и, наконец с особыми обрядами убили рабыню покойного. Затем над грудой угля и пепла соорудили курган и на вершине поставили столб из белого тополя с именем покойного «царя русов» ».
Но ведь на корабле отправлялась в последний путь и душа умершего фараона, правда в этом случае ни тело, ни корабль не сжигались.
А российский погребальный обряд, при котором покойника помещают в деревянный гроб подозрительно напоминающий лодку; сверху прибивают крышку, завершая этим сооружение крытого ковчега; и, наконец, поверх устанавливают простой крест, напоминающий мачту с перекладиной. Если вы думаете, что Иисус Христос, апостол Пётр или апостол Павел заповедовали именно так хоронить христиан, то я должен буду вас разочаровать. Ничего подобного они не говорили и говорить не могли, потому что иудейский погребальный обряд был совершенно другим. А тот варварский языческий обряд, к которому мы так все привыкли, что считаем его само собой разумеющимся, церкви пришлось адаптировать, как иконы, святых, литургию, многочисленные языческие праздники и многое-многое другое.
Ветхозаветный Яхве избрал местом Своего пребывания ковчег, который и был специально построен для Него из дерева ситтим. Никакой связи с историей Ноя вы здесь не находите и видите просто случайное использование слова «ковчег» для обозначения переносного святилища Яхве?
Классический греческий храм неожиданно возникает в VIII веке до нашей эры и практически в неизменном виде доходит до наших дней. А ведь храмы строятся не для людей, а для богов. Не могут они иметь революционную форму, их форма должна быть освящена древней традицией, всем должно быть известно, что боги любят эту форму, что люди не сами её придумали, а восприняли её от богов.
Разве не удивительно, что все народы, окружавшие греков: славяне, египтяне, евреи, — знали о чудесных свойствах ковчега, о том что богам нравится обитать в сооружении такой формы. Вы думаете, греки, строя свои храмы в форме малоазийского ковчега, таки и не догадывались, что же именно они строят? Судя по всему они это прекрасно знали. Архитектура храма в Дельфах отражает поздний легендарный сюжет, в котором главный упор делался на второстепенные детали Всемирного потопа: ковчег строился в такой спешке, что подпорки (их роль играют колонны) решили не отесывать (поэтому они круглые), ставили сырыми, даже кору с них не сдирали, поэтому они на самом верху дали побеги, а снизу пустили корни, что и нашло своё отражение в форме колонн.
Христианство тесно связано с символом креста, потому что Иисус Христос принял позорную смерть на кресте. Но почему смерть на кресте считалась самой позорной? Ведь не потому, что римляне считали её таковой. Очень похоже на то, что крест — это символ мачты с перекладиной, а на море всегда самым позорным было «болтаться на реях», хотя ужасных, леденящих душу казней на корабле предостаточно. Возможно, что в каких-то вариантах изложения истории Всемирного потопа на Ковчеге вспыхнул бунт и Ною пришлось прибегнуть к крайней мере — повесить кое-кого на реях. Это во многом бы прояснило психологию человека античных времён, но к сожалению такие истории нам неизвестны.
Николай Мирликийский был адептом очень древней традиции, ведущей своё начало, по-видимому, от самого Ноя, поэтому неудивительно, что он чтится моряками, как Никола Морской — самый главный святой морских профессий.
Не думаю, что мысли, которые возникли у меня от созерцания Мирликийских склепов, слишком уж неожиданные. Не сомневаюсь в том, что у многих католических священников, посещавших Миру, они тоже возникали. Проблема эта видимо неоднократно обсуждалась и Римская Католическая церковь с большой прохладцей относится к христианскому святому Николаю из Миры. Было даже предложение исключить его из списка святых. Эти бесценные исторические памятники, незаслуженно заброшенные христианами как нехристианские и разрушаемые мусульманами за то, что они христианские, взывают к совести каждого жителя нашей планеты.
Никола Морской не мог быть христианином.
Церковь говорит, что Николай Морской был христианским монахом — есть соответствующее житие. Можно ли на это как-то веско возразить? Можно! Сохранившиеся морские традиции полностью опровергают малейшую возможность того, что Никола Морской когда-либо был христианином или иудеем.
«В XVIII веке не было ничего необычного в том, например, если моряку, замеченному на вахте в пьяном виде, грозило наказание в 24 и более плетей. А так как такое случалось нередко, среди матросов прочно закрепилось интересное поверье: вытатуируй у себя на спине распятие и плеть не причинит тебе вреда! Что ж, очень интересно. Действительно, всем известна сила распятия, и всем известно, что оно обладает силой отводить от себя копья и плети!
Всё это выглядит логично и убедительно, если забыть о том, что с давних пор на флоте христианские символы считались приносящими… неудачу!
Вообще морские суеверия выглядят весьма экзотично — ведь звери, птицы, имена, различные предметы — всё, что считается безвредным и безобидным на берегу, в море, при столкновении с необузданной стихией, представляется совсем в ином свете, может, согласно поверьям, принести кораблю неудачу. Эта вера так глубоко въелась в сознание людей, что до сих пор Английское адмиралтейство с особой тщательностью следит за названиями судов, спускаемых со стапелей. Несмотря на это, зачастую в «свидетельства о рождении» закрадывались «непростительные ошибки». Например, прямо таки игнорируя «» закон» о запрете на «змеиные» имена кораблей, в разное время мощь ВМФ Великобритании поддерживали четыре «Гадюки», столько же «Змей», «Кобра», «Уж», «Аллигатор» и «Крокодил». Так же к этой тёплой компании можно приставить двух «Драконов» и трёх «Ящериц» ».
Мы думаем, что нашим читателям подобная «цензура» на имена кораблей не кажется совсем уж ничем не обоснованной? Однако продолжим цитирование этого неожиданного сообщения..
«Однако поверья поверьями, а складывающиеся веками обряды и ритуалы — совсем другое дело. Так вот, кроме своеобразных поверий моряки имели и имеют свои собственные религиозные ритуалы. Так. ритуальный салют, обращённый к юту корабля, восходит к тем временам, когда там висело распятие…
Даже сейчас многие рыбаки предпочтут остаться на берегу и потерять полноценный рабочий день, чем выйти в море на промысел, если по пути в бухту им встретился священник, монах или монахиня. А китобои с Фарерских островов искренне полагают, что, если день выдался неудачным и в поле зрения не попал ни один кит, это значит, что где-то между их судном и берегом плавает лодка со служителем церкви на борту. Даже чтение вслух Библии или её цитирование приводит к плачевным последствиям!
До сих пор многие моряки помнят случай, произошедший в 1707 году, когда во время отплытия огромного по тем временам судна кого-то угораздило вставить в напутственную речь адмирала Клаудсли Шовелла цитату из 109 псалма. Этот корабль назывался Ассоциация, был флагманом британского военно-морского флота. И через несколько дней «Ассоциация» и ещё два корабля затонули, унеся жизни более чем 2000 человек… Но это ещё не всё. Если верить легенде, адмирал сэр Клаудсли — тот самый человек, который и навлёк гибель на своих подчинённых, — был выброшен волной на берег. Там его нашла какая-то женщина. Она видела, что адмирал ещё дышал, но, позарившись на его дорогой перстень, отрубила адмиралу палец и похоронила незадачливого мореплавателя… живьём. Однако, скорее всего, это ужасное продолжение — лишь легенда, показывающая, какие муки ожидают человека, навлёкшего несчастье на своих товарищей. А что до гибели Ассоциации и двух тысяч человек — то это действительно имевшее место событие в истории флота. Не так ли уж безосновательны все эти морские легенды?
И по сей день среди моряков распространена вера в то, что после смерти их души находят приют в телах морских птиц — альбатросов, буревестников, чаек. Разумеется, птицы помнят всё, что происходило с ними в прошлой жизни, и стараются помочь своим братьям морякам выбираться из всяческих переделок. Так, если морская птица пытается сесть на мачту корабля или как-нибудь по-другому привлечь внимание моряков, то считается, что скоро в этих местах разразится шторм. А если то же самое проделывает огромный альбатрос, то шторм будет долгим и сильным. Убить чайку или альбатроса для моряка — всё равно сто погубить своего товарища — это просто для него немыслимо. А если такое случится, то кораблю грозят неисчислимые беды и вряд ли он вернётся в порт ».
Особые отношения моряков с птицами отмечены и в истории Ноева потопа. Хотелось бы обратить ваше внимание на ветхозаветную историю пророка Ионы, которого Яхве послал в Ниневию возвестить её жителям скорую гибель за грехи. Иона испугался гнева жителей Ниневии и ударился в бега. Заметьте, он не побежал в пустыню, горы, леса или в пещеры, а сел на корабль, потому что там он был недосягаем для Яхве. Согласно библейской истории Яхве достал его и там, однако поверить в то, что там дальше происходило, совершенно невозможно: разразилась буря; Иона попросил, чтобы его выбросили за борт, хотя он совсем не умел плавать; там (в Средиземном море!) Иону проглотил кит, но не переварил в своём желудочном соке, а через три дня выплюнул на берег, потому что Иона в чреве у кита раскаялся. Совершенно ясно, что написано всё это для того, чтобы евреи и не помышляли о бегстве от Яхве, а не потому, что всё это происходило на самом деле.
Всемирная катастрофа — библейское видение.
На важность темы Всемирного Потопа указывает хотя бы то обстоятельство, что в Библии приведено несколько описаний этой планетарной катастрофы. Возможно вы удивитесь, но Библия начинается с описания Потопа:
В начале сотворил Бог небо и землю. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водой.»
Последняя фраза совершенно непонятна, как Божий Дух носился, зачем Он носился и почему Он не мог не носиться над водой? Эта многовековая загадка озадачивала не только нас с вами, потому что Библия писалась совсем не для того, чтобы мы не понимали, что в ней написано, просто тот, кто писал её, несомненно освещал далее эти вопросы и это наша с вами вина, что этих ответов мы в Библии так и не находим.
Второе описание Потопа дано не менее туманно и многие просто не видят в этом описании никакого потопа, хотя и читали эти строки много раз. Но мы то с вами, уже знающие всю атрибутику Всемирной Катастрофы, этой ошибки, я думаю, не совершим. Итак это история о Змее. Суть истории в том, что со Змеем общалась и понимала его только женщина. Она жила с Адамом в райском саду, насажанном для них Самим Господом Богом, но вот совершенно неожиданно явился никем не званный Змей, чьё появление заметила только женщина. В результате: климат изменился, сад исчез будто его никогда и не было, Адам и Ева стали носить шкуры и стало нужно обрабатывать землю и разводить скот, чтобы прокормиться.
История первородного греха чётко указывает, что источником сведений о глобальной климатической катастрофе является Матриархат и в этом плане Библия систематически и беззастенчиво принижает роль женщины в становлении цивилизации. Взять хотя бы историю семидневного творения мира. Протокольный стиль изложения событий (по-видимому для вящей убедительности) говорит о том, что всё это позднее сочинение какого-то дотошного раввина.
Если существовал Матриархат, то несомненно существовала и другая история творения мира, философски более совершенная. Попробуем её реконструировать. Представьте себе развитый Матриархат, в котором всем заправляют женщины. Мужчина там — полный конфуз и недоразумение. Ну о чём может мечтать красивая умная женщина? Естественно о своей противоположности — красивом, умном мужчине, который может говорить не хуже её, но обходится без слов, который не просто силён во всех отношениях, а всемогущ, который живёт вечно — сам не стареет и ей не даёт. Короче говоря в её сознании, мало чем отличающемся от нашего, формируется образ Бога, Бога-Творца.
Что сотворит Бог? Небо и Землю, отделит свет от тьмы, Солнце и Луну, звёзды и планеты. А потом он сотворит свою противоположность — женщину. Она во всем Ему противоположна. Он — один, живёт вечно, никто Ему не нужен; а все противоположные качества достанутся ей. Во-первых её много, очень много, она бесконечная матрёшка. Во-вторых, её жизнь быстротечна, ей надо спешить; и, в -третьих, ей всё время что-то нужно, она всем хочет владеть и всё иметь у себя под рукой.
И больше ничего создавать не нужно, потому что всё остальное она нарожает: птиц, зверей, людей, гигантов, … , — но всё это будет несовершенно, кой кого расчленят, чтобы сделать небо и землю, и всё это будет суетиться, размножаться, с друг другом драться, друг друга убивать, олицетворяя наш бестолковый несовершенный мир, о чём повествуют тексты древних греков, египтян, шумеров, индусов, китайцев…
Третье описание Потопа — это история Ноя. В ней есть целый ряд деталей совершенно непонятных. Почему Бог предупредил Ноя о грядущей катастрофе и заставил его построить ковчег? Потому что Ной был праведнее всех других людей на земле? В это невозможно поверить по двум причинам. Во-первых, потому что постройкой ковчега занимался вовсе не Ной, а какая-то женщина Матриархата. Из древнеславянского обряда погребения царя руссов мы даже знаем, что она приказала загрузить в этот ковчег: запасы продовольствия, домашних животных и рабов (во времена Патриархата рабов естественно заменили на рабыню, это очевидно). И как только это оказалось написано, стало совершенно ясно, что рабы — всё это дикое необразованное мужичьё, в конце концов взбунтовалось от голода и безделья и их пришлось усмирять и даже кое-кого распять в назидание другим на реях.
Во-вторых, праведники не шибко хорошие строители, а тем более капитаны кораблей, отправляющихся в чрезвычайно опасное плавание.
У нас накопилась масса безнадёжных вопросов к Составителю Библии, которые мы задали бы Ему, если бы могли. А вы знаете, что Он бы нам ответил?
Читайте, читайте дальше, там всё есть!
Нам нужна четвёртая история, тесно связанная с Потопом, но где же её взять, если её там нет? Но она есть! Правда, не такая грандиозная.
Зацепкой является ковчег. Второй раз Бог заставил изготовлять ковчег уже самого Моисея. Зачем? Он, что, готовил новый потоп? Нет, Он Сам в нём спасался. Господь всё заранее знал. Он знал, что не вечно будут евреи бродить по пустыне, наступит и такой день, когда они войдут в Землю Обетованную, перейдя Иордан. И, когда этот момент наступил, Яхве остановил воды реки и ковчег был перенесён посуху.
Вы только вдумайтесь в смысл того, что написано в Библии: находясь в ковчеге — устройстве для спасения на водах, Яхве остановил течение реки, чтобы Его перенесли посуху. Да ведь этим самым там сказано, что Яхве боится воды! По-видимому потому, что основу Яхве составляет огненное начало. Вот почему Он заставил Ноя построить ковчег!
Если Яхве боялся воды, а человек без воды жить не может, следовательно, между Богом и человеком должен быть посредник — лицо, в каком-то смысле особо тесно связанное с водой, хозяин воды, властелин воды. В христианстве властелином воды был Иисус Христос. Он повелевал обитателями воды, например рыбами, направляя их в сети, превращал воду в вино, ходил по воде и водил по ней Своих учеников. В иудаизме властелином воды был Моисей. Он иссекал её из камня, приказывал ей расступиться, когда надо было вести народ через море. Он ещё в младенчестве подобно Ною был отдан на волю речных волн, но они не только не причинили ему вреда, а даже наоборот сделали сыном дочери фараона. А задолго до Моисея роль властелина воды выполнял Ной. Он лучше всех умел строить корабли и управлять ими. Бог ему указал размеры, материал и свойства, которыми должно было обладать его судно, главным из которых было непотопляемость, и Ной блестяще справился с задачей — построил ковчег, а это очень непростое дело, смею вас заверить. Если бы Ной не умел делать корабли и хорошо управлять ими, Бог навряд ли поручил бы ему такое важное дело.
В истории Ноя, которую современная христианская церковь считает неуклюжей выдумкой, есть один замечательный момент.
«И сказал Бог Ною и его сыновьям с ним, сказав: «А Я, — вот, Я постановляю Мой договор с вами и с вашими потомками после вас, и со всякою живою душою, которая с вами, — что птицы, что скот и что всякий земной зверь с вами, от всех, вышедших из ковчега до всех земных зверей. И Я постановляю Мой договор с вами, и не будет больше уничтожаться никакая плоть водами потопа, и не будет больше потопа, чтобы опустошать землю. И сказал Бог:
- Вот знамение договора,
который Я устанавливаю
между Мною и вами
и всякою живою душою,
которая с вами,
на поколения вечные, —
Мою радугу Я становлю во облаке,
и она будет знамением договора
между Мною и землёю» ».
Итак, заветы с Господом заключали лица, являвшиеся владыками воды, о том, что Господь воздержится от опустошения земли при помощи потопа. Но мы то с вами прекрасно знаем, что Всемирный потоп — это периодическое природное явление, такое же неотвратимое как утренний восход солнца, как приливы и отливы, поэтому никакого завета с Ноем Господь не заключал и радуга — это никакая не подпись под заветом. Остальные владыки воды только продлевали этот завет и, надо сказать, делали они это чрезвычайно успешно, 9300 лет, прошедшие со дня последнего потопа — это рекорд, очень большой, невероятно большой срок. Так что когда загорелась в небе новая звезда, пророк Иоанн объявил, что конец света близко, настало время каяться и омывать свои грехи, то это просто отражение очень древней традиции, ещё живой в то время, то есть всё это неслучайно и неудивительно.
Не следует думать, что Иоанн является изобретателем обряда крещения водой, имитирующего благополучное преодоление опасных вод Всемирного потопа. Этот обряд восходит по-видимому к Ною и уже от него по цепочке посвящённых достигает Иоанна. Но если это так, то обряд крещения от Иоанна должен носить следы мореходных практик, разыгрываемых даже в наш просвещённый век при пересечении экватора; то есть быть обрядом наделения властью над водой и не столько над спокойной речной, а главным образом над водой морской и океанской. Логика народной веры, иерархия народной любви к великим святым христианства, которая на первое место ставит Иисуса Христа, затем Богородицу, Николая Мирликийского и только потом Иоанна Крестителя, Петра, Павла и апостолов, недвусмысленно говорит, что любовь народная неосознанно упорядочивает их по принципу власти над водными стихиями. Так что совсем не лишено смысла мнение, что Никола Морской — адепт традиции, восходящей к праотцу Ною, был крёстным отцом Иоанна Крестителя, адептом протохристианства, которое католическая церковь, как нечто само собой разумеющееся, присоединила к христианам, назвав их первохристианами, про которых известно только, что они отправлялись в пустыню и стояли там на стопах. Следуя протохристианской традиции, Иисус Христос сразу после крещения удалился в пустыню, но не на всю жизнь, как эти варвары, а на сорок дней, чтобы, став владыкой воды, удалить там из своего тела лишнюю воду (иссушить плоть) и приблизиться к Богу. Традиция стояния на столпах была посвящена именно этой цели и Иисус Христос, положил конец этому варварству.
Каждый следующий владыка воды был могущественнее предыдущего: Ной плавал по воде, став хранителем микрокосма, Моисей заставлял её расступаться, а Иисус ходил по воде и водил по ней Своих учеников. Ной был, можно сказать, обыкновенным человеком. Моисей принадлежал избранному народу и был по рождению левит, то есть был избранным среди избранных. Иисус был сыном Яхве. Ной обрёл свою власть над водой, рискуя жизнью в отчаянном плавании по бездонным водам Всемирного потопа. Моисей тоже рисковал жизнью, но в том нежном возрасте, когда он не понимал этого. Для Иисуса инициация Всемирным потопом трансформировалась в совершенно безопасный обряд крещения в Иордане. Во всём этом видна определённая схоластика — людей стало много и человек сам по себе стал мусором, его личные достижения никого больше не интересуют, на первый план выходит формальный аспект — родственные связи, генетика. Мир небожителей повторяет путь людей, не верится, что всё Там так цинично и на самом деле.
Проблема творения.
Возвращаясь к началу Библии мы отчётливо видим теперь, что описание Сотворения Мира тоже базируется на философской схоластике. Если основу Яхве составляет огненное начало, то горячий, сухой, мужчина, содержащий больше огненного начала, чем женщина, должен быть ближе Господу Богу. Женщина с точки зрения древних мудрецов отличалась от мужчины тем, что содержала больше сырого, влажного начала, очень часто её уподобляли земле, которая родит от влаги и тепла. А раз женщина более тесно связана с началом воды, чем мужчина, то естественно Яхве её избегал, если не сказать, что боялся, поэтому Он сотворил вначале мужчину.
- «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водой.
- И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
- И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделит она воду от воды. (И стало так.) И назвал Бог твердь небом. (И увидел Бог, что это хорошо.) И был вечер, и было утро: день второй.
- И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
- И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, (по роду и по подобию ея, и) дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
- И произвела земля зелень, траву, сеящую семя по роду (и по подобию) её, и дерево (плодовитое) приносящее плод, в котором семя его по роду его (на земле). И увидел Бог, что это хорошо И был вечер и было утро: день третий.
- И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи, и для знамений и времён, и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.
- И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. (И стало так.) И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо.
- И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.»
Говоря философским языком, в начале Бог разделил Единое на лёгкое-огненное начало и на тяжёлое-сырое. Затем легкое-огненное начало Он разделил на свет и тьму (костёр, несомненно являющийся одной из стихий, связанных с огненным началом, лучше виден ночью, когда всё окружено тьмой, чем днём, когда всё окружено светом — это знает каждый). Затем тяжёлое-сырое Он разделил на землю и воду; из света Он сделал светила; из воды и земли всё живое.
С точки зрения традиционных индуистских концепций, всё естественно, ясно и безупречно, если бы не одна деталь: Сотворение Мира у народов, которые жили вокруг евреев, описывалось принципиально иначе.
«Уран первый стал править миром. Вступив в брак с Геей, он произвёл на свет прежде всего так называемых гекатонхейров — Бриарея, Гия и Котта, которые превзошли всех ростом и силой, имея по сто рук и по пятидесяти голов каждый. Вслед за ними родила ему Гея киклопов — Арта, Стеропа и Бронта, каждый из которых имел на лбу один глаз. Но Уран связал их и сбросил в Тартар. Это объятое мраком место в Аиде, удалённое от поверхности земли на такое же расстояние, как земля от неба. Затем Уран и Гея произвели на свет сыновей, так называемых титанов — Океана, Кея, Гипериона, Крия и Иапета, и после всех Крона, а также дочерей, прозванных титанидами, Тефию, Рею, Фемиду, Мнемосину, Фебу, Диону, Тею ».
Текст непростой, вначале Уран произвёл, затем Гея родила, затем Уран и Гея произвели — странно как-то читать такое (похоже они за дураков нас принимают), но в целом тенденция понятна — все существа мужского рода уродливы, нелепы, буйны и бестолковы, тогда как существа женского рода красивы, разумны, цивилизованы, порядочны и полезны. Вывод: мир был сотворён из хаоса при Матриархате; женщины уцелели и всё заново нарожали.
Библейский текст в этом смысле глубже, но и он небезупречен. Всех, буквально всех озадачивает новость, что день и ночь первичны, тогда как Солнце и звёзды вторичны. Даже Козьма Прутков не упустил возможности съязвить по этому поводу: «Если у тебя спрошено будет, что полезнее, солнце или месяц? — ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днём, когда и без того светло; а месяц — ночью». Но ведь в Библии Бог создал не месяц, а луну, а это говорит о том, что иудеи знали, что фазы луны возникают от того, что она светит отражённым светом. Почему же на протяжении трёх тысячелетий, эта бросающаяся в глаза нелепость не была исправлена? Дело по-видимому в том, что этот текст был взят из какого-то древнего, заслуживающего всяческого уважения источника. Что в этом источнике имелось ввиду, когда говорилось о сотворении, никто похоже уже не понимал, но текст был добросовестно скопирован, несмотря на его нелепость.
Естественно предположить, что философия в этом тексте появилась позднее, при его записи, а вначале он передавался, как устное предание о реальных событиях, пережитых далёкими предками. Но вот, что интересно, если мы станем рассматривать эту запись, как описание природного феномена, то увидим в ней картину завершения Всемирного Потопа.
Действительно, вначале был хаос: вода смешана с землёй; кромешная тьма, перемежающаяся вспышками молний; болтало так, что не было ни низа, ни верха; время остановилось, всё потеряло смысл; оставался только маленький островок порядка — небольшой ковчег, в котором горел огонь в небольшом жертвеннике.
Но вот хаос начинает отступать — качка становится менее жестокой: появляются верх и низ! Внизу плотная вода с грязью и песком, покрытая пемзой; вверху небо, откуда льёт грязный дождь, сверкают молнии, громыхает гром, — хаоса всё ещё больше, чем порядка.
Следующий этап — всё тоже, но появляется слабый свет и по чередованию света и тьмы можно считать дни. Через какое-то время запылённость атмосферы снижается настолько, что на небе можно различить светлое пятно — такое впечатление, что постепенно создаётся Солнце. Ещё через какое-то время появляется светлое пятно на ночном небе — это постепенно создаётся Луна; так же постепенно создаются звёзды, сначала самые яркие, постепенно их становится всё больше и больше.
Есть небо, Солнце, Луна, звёзды, планеты, а кругом только ветер, волны, грязная вода, перемешанная с пемзой. В конце концов показывается берег. Вначале это маленький островок, который то показывается на горизонте из воды, то снова скрывается за волнами, но ковчег проплывает мимо, земля скрывается в волнах; она как бы создаётся, но ещё ненадёжна. Но вот показывается материк, вначале это маленькая точка, но она постепенно растёт и, когда ковчег достигает берега, становится ясно, что свершилось, земля, как и в добрые допотопные времена отделена от воды, но ещё безвидна и пуста, хотя главное на ней уже есть: из корневищ и сохранившихся семян произросли растения; летают и ползают насекомые; есть птицы, ящерицы, змеи, крокодилы; текут реки с пресной водой, а в воде плавает рыба.
Похоже, что древние были не так глупы, как этого хотелось бы господам атеистам, или зубоскалам эпохи просвещения. В наши дни, как бы это странно и нелепо это ни звучало, несомненную злободневность приобретает проблема археологических исследований Ковчега. Кстати, проблема эта существует давно и ситуация с ней никак не может считаться тривиальной. По свидетельствам очевидцев Ноев Ковчег до сих пор сохраняется вмороженным в Араратский ледник. К несчастью это место расположено недалеко от границы Советского Союза, поэтому непрерывная на протяжении 70 лет дикость, фанатизм и невежество религиозных маньяков, исповедующих марксизм, не позволяли исследовать его. С историей этой проблемы можно ознакомиться по недавно вышедшей книге «ХХ век: хроника необъяснимого. Событие за событием». Я думаю, настало время познакомиться с некоторыми выдержками из этой книги.
В поисках Ковчега.
«Многие виды животных исчезли в одно и то же время, когда по какой-то причине происходило интенсивное таяние ледников и необъяснимое изменение климата. Катастрофы изменили тогда даже формы жизни живого, изничтожили целые типы живых существ и воздействовали на многие пережившие виды так, как будто произошло внезапное эволюционное превращение.
Кости этих утонувших животных находят в высоко расположенных горных пещерах и ущельях, там настоящие хранилища костей, повсюду на Земле на возвышенностях, где они пытались спастись от наступающих потоков воды. Доктор Д.В. Мансон, палеонтолог и зоолог, которая смогла основательно исследовать такие залежи костей, заявила о том, насколько широко было распространено это явление, во время которого девять тысяч лет назад погибло бесчисленное множество животных.
В Девоншире, а также в некоторых районах Южной Англии находят на холмах могилы частично раздробленных костей гиен, бегемотов, слонов, белых медведей и других известных видов. На западе Европейского континента обнаружены целые кладбища древних животных. В скальных трещинах в горах Монт-Гири во Франции лежат кости носорогов, слонов, львов и первобытных быков; в Швейцарии, в Альпах, находят кости крокодилов, огромных страусов и белых медведей…
В штате Дакота (США) попадаются спрессованные в громадные блоки кости верблюдов и лошадей, перемешанные с костями не установленных видов животных. В штате Небраска найдены ископаемые остатки носорогов и громадных кабанов, а в Калифорнии обнаружены в пещерах кости крупных ленивцев, верблюдов, львов, лошадей, павлинов и доисторических буйволов.
В одной долине в болотистой части Флориды торчал из ила громадный клык, на котором висел целый мастодонт, погибший, наверно, девять тысяч лет тому назад. А в окрестностях было разбросано много костей верблюдов, лошадей, тигров, ленивцев и многое множество других видов животных было погребено в иле…
Ляховы острова, у северных берегов Сибири, настолько насыщены костями вымерших когда-то мамонтов, что раньше назывались Костяными островами. Скелетами различных типов животных заполнена почва не только островов, в море на так называемых костяных банках (отмелях) тоже находят много останков животных, возможно утонувших при попытке доплыть до островов.
В своей книге «Взбунтовавшаяся Земля» известный американский учёный И. Великовский так объясняет внезапную гибель животных:
«В ста пятидесяти-двухстах метрах над уровнем моря в холмистой местности возле Монреаля, а также в Нью-Гемпшире и Мичигане находят кости китов. Во многих местах земли в полном беспорядке погребены в земле кости морских животных, зверей из Арктики и различных представителей животного мира. В качестве примера можно назвать пещеры Кумберленда в Мериленде и, конечно, многочисленные костяные залежи в Германии и Дании. Находят кости бегемотов и страусов вместе с останками тюленей и северных оленей… от Арктики до Антарктики… на высоких горах, в глубинных впадинах океана — можно отыскать бесчисленные свидетельства гигантского катаклизма…»
Сибирские мамонты были смыты всеразрушающим потопом и погребены под мощными слоями ила, который вскоре замёрз вместе с водой и спас тела погибших животных от гниения. С этого громадного кладбища мамонтов извлекали многотысячелетние бивни.
Безупречное законсервированное состояние мамонтовых туш, полная сохранность кожи, бивней, мускулов, внутренних органов и даже глазного яблока родили среди сибирских кочевых народов поверье, что животные всё ещё живы и обитают в каком-то подземном царстве. Тунгусское слово «мамонт» означает «конец копанию». Профессор Ч. Хепгуд в своей книге «Тропа к полюсу» указывает на то, что анализ содержимого желудков этих мгновенно замёрзших мамонтов показывает, что в тот момент, когда животное было захвачено массами воды и ила, оно как раз жевало какие-то масляные цветы — несколько необычный корм для животных Северной Сибири в наше время. Насколько быстро совершался процесс замерзания, показывают кристаллики льда, обнаруживаемые в лёгких этих животных.
Все эти виды животных, обитавшие на громадных территориях, погибли в результате потопа или одновременного резкого изменения климата на большой части Земли. В конце третьего ледникового периода исчез большой ирландский лось, пещерный медведь и первобытный бык в Европе. В это же время в Южной Америке вымерли лошади, слоны, львы, большие ленивцы, таксодонты (бегемотоподобные животные) и глиптодонты (громадные броненосцы). В Юго-Восточной Азии были окончательно уничтожены тридцать видов слонов и все носороги, кроме двух видов ».
«В 1984 году доктор Аталай сопровождал президента общества «Международные экспедиции» М. Стивенса к кораблеподобному объекту, расположенному в тридцати километрах от Арарата.
Длина его вполне соответствует размерам ковчега в триста локтей, о которых говорится в Библии, и, кроме того, ему казалось, что объект, находящийся на высоте 1500 метров над уровнем моря, гораздо с большим основанием можно рассматривать в качестве ковчега, чем объект, лежащий под стометровым слоем ледникового льда на высоте 4500 метров. Тот факт, что объект находится не на Арарате, а на значительном расстоянии от него в горной цепи, на холмах, по другую сторону долины, позволяет предположить, что во время большого потопа именно сюда мог приплыть корабль. Он также считает вероятным сооружение какой-то укрепляющей защитной стенки вокруг корабля после его причаливания, что существенно затрудняет раскопки сегодня. Аталай с историей поисков ковчега на Арарате довольно хорошо знаком, так как его дядя, директор Археологического музея в Стамбуле, в 50-х годах предпринял восхождение на Арарат, чтобы «раз и навсегда выяснить, находится ли там что-нибудь или нет».
Ч. Берлицу удалось расспросить упоминавшегося выше Д. Фасольда по поводу открытия Аталая.
Вопрос. Что, по вашему мнению, более всего указывает на то, что кораблеподобное сооружение возле Тендюрека является действительно ковчегом?
Ответ. Прежде всего хотел бы сказать, что название «Тендюрек» неправильное, это ошибка, которую делают все авторы, пишущие о ковчеге. Объект находится в горной цепи Акиаила, где может найти его любой человек. Его точные координаты 30 градусов 26 минут 4 секунды северной широты и 44 градуса 15 минут 3 секунды восточной долготы. Удалённость от Догубейяцита составляет 1130 километров в юго-восточном направлении. Южный конец объекта лежит на высоте 1926 метров, а северный — на высоте 1935 метров над уровнем моря. Если вам нужно доказательство, то я предоставлю вам результаты измерений радаром, который в интервалах тридцать-сорок сантиметров обнаруживал железо и девять поперечных переборок. Если вы помните, в вавилонских описаниях ковчег разделён на девять отсеков.
Вопрос. Так что же, по вашему, это за корабль, который обнаружен на Арарате?
Ответ. Если речь идёт о корабле на Арарате, значит, вы подразумеваете в действительности целое собрание предметов. Росковитский рассказывал, что видел V-образный корабль с изогнутой верхней палубой и тремя сломанными мачтами, на которых можно было закрепить достаточно парусов, чтобы поворачивать судно по ветру. Хагопян утверждал, что ковчег длиной триста тридцать метров и шириной сто восемьдесят метров. Корабль князя Ноури тоже был длиной триста метров.
Вопрос. Не является ли этот «засыпанный» ковчег мнимым открытием?
Ответ. Да, это открытие Рашида в 1948 году. Он обратил внимание на своём поле на искривлённые контуры корабля. Эрозия, тектонические превращения и опускание уровня грунта выделили постепенно довольно явственно эту формацию на фоне сравнительно ровного поля. Помните, что сказал Рашид? «Это не скала. Я узнал всё-таки корабль». Самое важное в его рассказе — это упоминание, что жители деревни, посещавшие объект, возвращались очень удивлёнными, так как это место не было названо ни в одном предании. Другими словами, они были уверены в том, что ковчег находится на Арарате. Позднее Рашида не нашли, ибо его искали в деревнях в радиусе тридцати километров от Арарата, в то время как он был родом из селения, расположенного южнее.
В июне 1986 года Д. Фасольд интервьюировал одного человека по имени Рашид, которого очень просто разыскали и который был готов рассказать о «засыпанном» ковчеге. Полное его имя — Рашид Сарьян, но он просил фамилию свою не упоминать нигде, поскольку стамбульская газета в 1948 году назвала его только по имени. Ему было тогда двадцать лет. Он утверждал, что прошедшее в мае 1948 года землетрясение на его поле «выдавило» из земли кораблеподобное образование: «Из грунта в середине поля выступили какие-то развалины, которые поле очень испортили»! Местный деревенский люд истолковал появление ковчега как грозное предупреждение, и около двадцати семей из-за этого покинули даже свои дома. Вскоре после этого происшествия название нашей деревни Махшер, «День страшного суда», было изменено на Юценгили, «Стремя».
Вопрос. Верите ли вы, что ковчегоподобное образование, которое лежит на цепи холмов Акиаила, раньше находилось выше на Арарате? Имеются ли какие-либо свидетельства о его прежнем местонахождении?
Ответ. Он никогда не лежал на Арарате. Корабль причалил в высокогорной долине несколько восточнее и позже передвинулся примерно на триста метров чуть ниже, туда, где он находится сейчас. След скольжения проходит по осадочным породам, и корабль в конце пути упёрся в большую каменную стенку и несколько даже её повернул в то положение, в котором она сейчас находится. Дыра со стороны кормы в стенке корабля, видна ещё и сейчас. Скала остановила скольжение корабля, и постепенно он оказался засыпанным шламом и песком, который сыпались с горного откоса. Я уверен, что штевень корабля ещё до сих пор лежит на первоначальном месте причаливания, где виден также каменный якорь.
Вопрос. Вы верите, что кораблём таких больших размеров смогли управлять восемь человек, а кроме того, они ещё и ухаживали за всеми животными на корабле?
Ответ. Я уверен, что на борту было больше восьми человек. В те времена корабль сооружался, наверно, не меньше года и с помощью многих людей. Можно легко догадаться, что Ной некоторых своих помощников тоже взял на корабль.
Вопрос. Что вы можете сказать о наружной оболочке ковчега?
Ответ. Название имеющееся в Библии — «дерево гофер», — наверно, объясняется больше ошибкой перевода. Это понятие больше нигде в Библии не упоминается. Здесь, видимо, говорится о корабле из тростника, облицованном какой-то содержащей смолу субстанцией, возможно жидкой смесью асфальта и пемзы или другого связующего элемента, на которую наложен был ещё слой смолы, другими словами, это корабль из своеобразного цементоподобного материала. Поэтому ещё и сейчас складывается впечатление, что корабль каменный. Нигде в ближайшем окружении холма, на котором покоится ковчег, пемзы не находили. Да к тому же обнаружение в составе материала оболочки марганца, изменённого полевого шпата и кальциевого силиката — это составные части смолосодержащей массы, которой заливаются детали конструкций из тростника.
Вопрос. Не пойдет ли сразу такой корабль ко дну?
Ответ. Чтобы корабль из цемента утонул?! Конечно нет! Так же по крайней мере, как корабль из железа. Уже во время первой мировой войны у нас конструировали корабли из цемента, так называемые «гробы кайзера», а во время второй мировой войны были созданы целые флотилии подобных кораблей.
Вопрос. Как можно совместить размеры корабля, приведённые в Библии, с габаритами ковчега на холме горной цепи Акиаила?
Ответ. Известно много различных единиц длины, называемых локтем. Приводимый в Библии локоть такой же, какой применяли при сооружении пирамиды Хеопса и колонн храма Соломона, — он равен 52,5 сантиметра. Так что, округляя, сто пятьдесят метров длины нашего корабля составляют триста локтей, которые точно соответствуют 157,5 метра.
Вопрос. Считаете ли вы возможным идентифицировать объект в горной цепи Акиаила с Ноевым ковчегом?
Ответ. Я верю, что археологи скоро убедятся, что под холмом находится большой спасательный корабль шумерских времён. В конце концов, установленные достаточно точно очертания частей корабля позволяют легко узнать поднятый вверх нос и также загнутую вверх корму, что вполне соответствует профилю кораблей Месопотамии и папирусных кораблей Египта. Однако фундаменталисты, конечно с моим мнением не согласятся, поскольку для них корабль не на Арарате и не прямоугольной формы, то это не ковчег. Кроме того, определение «прямоугольный» появилось в результате опять таки ошибки двойного, а может быть, и тройного перевода древнееврейского слова «ящик». Библия также не говорит, что ковчег причалил на горе Арарат, а на «горном массиве Арарат» (в Армении). Поэтому некоторые люди, в противовес большинству, концентрирующему свои поиски на Арарате, ищут ковчег во всех местах, более или менее подходящих для поиска.
Э. Сайкс даёт довольно здравое объяснение этой ситуации, чтобы привести в соответствие ковчег на Акиаиле с теорией о причаливании его на Арарате: «мне представляется, что ковчег фактически причалил на Арарате или, во всяком случае, поблизости от Арарата и почти в то же самое время, когда полузастывшая лава от вулканического извержения покрыла склон горы. В этом массиве лавы ковчег завяз и оставил прославившийся, всем известный слепок. Можно согласиться с тем, что некоторые столбы и балки тысячи лет оставались лежать на горе, до тех пор пока крестьяне из соседних деревень не догадались использовать их для строительства своих домов или даже в качестве дров».
В советское время власти не соглашались дать разрешение какой-либо независимой комиссии на исследование мнимых деревянных частей Ноева ковчега, находящихся в Эчмиадзинском кафедральном соборе вблизи Еревана. Любая информация по результатам этого исследования могла бы пролить свет на проблему ковчега…
Поскольку между Араратом и местом находки «засыпанного» ковчега в горах Акиаила всего семнадцать километров, можно считать, что ковчег на Арарате и «засыпанный» ковчег — это следы одного и того же корабля. А может быть, этот факт открывает перед нами захватывающую перспективу поисков следов двух кораблей (или ковчегов) в одной местности — один на Арарате, а другой — возле деревни под названием Махшер («День страшного суда»). Решение о том, какой из этих кораблей является действительно Ноевым ковчегом, осложняется и запутывается утверждением Корана, что ковчег лежит на горе Аль-Джуд. В нём в конце описания всемирного потопа во второй суре однозначно говорится: «…и оно воскликнуло — о Земля, проглоти свои воды, а ты, Небо, возьми назад дожди. И мгновенно исчезла вода, и приговор был исполнен, и ковчег прибыл на вечную стоянку на гору Джуд…»
Аль-Джуд по-арабски означает «Высший из высоких», поэтому многие толкователи ислама считают, что выражение относится к Арарату. Гора Аль-Джуд (по-турецки — Чуди-Дагди) лежит южнее озера Ван и имеет высоту всего 2300 метров. Живущие там пастухи твёрдо убеждены: ковчег находится на высоком месте в горной цепи Чуди, где его обломки находят до сих пор на самой высокой вершине Дагди. Немецкий писатель и горовосходитель Ф. Бергер писал в журнале «Космос» о том, как он с группой курдов в 1956 году совершил восхождение на Чуди-Дагди и «на вершине обнаружил обломки древесины».