Ящик личной истории

Подобно тому, как личность составляется из представлений о собственной персоне, сформированных в результате социального программирования, и дающая поводы для взращивания чувства собственной важности, так и Личная История составлена из отобранных, даже отборных мифов о своей прожитой жизни.

Личная история — это то, что человек сам о себе предпочитает думать, в чем убеждает окружающих (мол я такой-то и такой-то) и то, в чем впоследствии эти окружающие убеждают человека, способствуя удержанию человека как в рамках представления о нем окружения, так и его собственными представления о себе. Тут работают две встречные тенденции — можно, попав в новое социальное окружение, убедить наблюдателей в том, что ты не то, «что ты есть на самом деле», т.е. разыграть из себя что-то новенькое так, чтобы в это поверили… и тут срабатывает часть вторая — окружение укрепляет человека в уверенности, что он-то «на самом деле» есть такой, какого поначалу из себя разыгрывал. Человек начинает искренне верить в то, что он именно таков, каковым его (по его мнению) воспринимает окружение.

Но могут и не поверить — решить что ты просто «идиот с великим самомнением», и ведь сумеют убедить в этом неудачливого «артиста» — он и почувствует себя идиотом, и будет вести себя как идиот. Можно сказать, что это и станет «его сутью», как могло стать «сутью» то, что более удачливый из себя успешно разыграл.

Таким образом личная история собирается из двух моментов:

  • отобранные, отфильтрованные согласно «идеалу» эпизоды реально прожитой человеком жизни, на которых акцентируется саморефлексия, тогда как эпизоды, не подтверждающие выбранный «идеал» вытесняются из памяти…
  • представление окружающих людей о клиенте. Это представление формируется как из пересказов клиентом своей Личной Истории, так и из субъективного, ситуативного и прочего формируемого мнения о нем… которое вполне может быть впоследствии навязано человеку независимо от его на то желания или согласия быть тем, за кого его принимают.

Эти две тенденции находятся в постоянной борьбе, в динамическом равновесии — с одной стороны человек вынужден ИМ доказывать, что он не верблюд, а с другой стороны прочие такие же, в своем стремлении доказать тоже самое — убеждают, что раз они не верблюды — то верблюд это ты. Посему для построения, коррекции, модификации своей ЛИ со стороны человека затрачивается огромное количество сил — ему постоянно надо отбирать из происходящего с ним то, что подтверждает его идею О СЕБЕ, совершать действия, соответствующие избранному образу… То есть если ОН считает себя «героем-любовником», то необходимо культивировать в своей памяти воспоминания о соответствующих подвигах, придумывая им всякие украшения и всячески преувеличивая их значимость, тщательно очищая свою память от «неудач». Однако «враг не дремлет» — коллекционирует неудачи, которые по идее надо опровергать. Бывает, правда и наоборот — определенные типы, акцентированные на синдроме Бедного Деточки предпочитают коллекционировать те эпизоды из своей жизни, что лишний раз убеждают его в его «беднодеточности», охотно и искренне забывая все, что мешает формированию заданного образа себя… и тут следует сформулировать еще один важный момент: личная история, хоть и отчасти является результатом отбора фактов, имевших место в жизни, но отнюдь не в меньшей мере состоит из истиной лжи — тех «баек о себе», которые были выдуманы для раздувания важности каких-либо, вполне незначительных отправных точек формирования представления о собственной персоне. Секрет тут в том, что когда человек уже сам поверил, что то, что он о себе рассказывает и есть именно то, что происходило с ним — он приобретает определенную власть над слушателем, ему верят, и он легко может проходить тесты на любых «детекторах лжи». Фактически тут уже нет лжи, ибо он сам уверен что так оно и было на самом деле. Более того, вся эта выдумка базируется на честном «отправном факте» — что-то ведь было, что послужило «скелетом» истории, «мясо» на котором наращивается из эпитетов, метафор, вполне могущих быть осуществленными продолжений этого эпизода. Многое в этом творчестве захватывает для своего формирования литературных или киношных героев, разные сюжеты, которые «вполне могли бы быть» реальностью. Мол нету вранья — просто «немного приукрашенный факт».

Личная История, помимо просто функционального значения типа «я — художник» или «я — дворник» служит основой для наращивания Чувства Собственной Значимости, является предписанным предметом гордости. Гордость тут — это навязываемый обществом стимул к уделению этому предмету очень уж большого внимания, и в деле фиксации внимания человека на его личности и личной истории применяются волшебные фразы, могущие побудить клиента к доказыванию представления о себе в ущерб даже собственной безопасности. Одна из таких волшебных фраз «А слабо???», или проще — любая из серии т.н. оскорблений, мол «Дурак!» — и клиент усердно начинает публично обосновывать собственное мнение о себе… ведь себя-то дураком мало кто согласен посчитать.

Вот и получается, что основная масса персональной силы уходят на эту бесплодную деятельность, занимающую все основное «свободное и несвободное» время. Таким образом, произведя стирание личной истории можно высвободить необходимое количество силы для успешного осуществления прочих практик. Без наполнения силой сталкинг превращается в социальные игрища, перепроживание — во все большее наращивание Чувства Собственной Важности и коррекции личной истории, и вся «магическая практика» сведется к пресловутому индульгированию.

, 2014/07/10 21:13

КАК я понял, нужно на первых порах не говорить никому, что на самом деле я делаю, говорить неправду о себе и о том, что я делаю так?

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.