Трещина между тысячелетиями

Толтеки к своему календарю относились иначе. У них была своя мистика чисел, свои представления о циклах мироздания (порой весьма экзотичные и, наверное, предельно наивные для засушенных технократов, блуждающих в своей высокоэффективной паранойе). Наш высосанный из пальца миллениум, безусловно, ни имеет ничего общего с Природой, нас породившей, да и сам Новый год — календарная инновация христианской церкви — может лишь иллюстрировать патологическую приверженность технократического человека к круглым цифрам.

И все же: когда почти все население планеты потирает руки в преддверии некоего Дня, неуправляемая психическая энергия вскипает и вытворяет черт знает что. Оргастические вопли «новорожденных» жителей ХХI века, буйство перепившей или перекокаинившейся братии, традиционный мордобой между возлюбившими друг друга согражданами, спонтанные призывы «жить по-новому» (со слезою во взоре), несбыточные надежды, многонациональный погром, различных размеров хамы и «тиранчики» «и другие плоды разложения русской души».

Таким образом, натуральный числовой ряд довел нас всех до 2001 года, 21-ого столетия и 3-го тысячелетия. Остается лишь пожелать всем существам, наделенным осознанием, не утратить его (осознание) в эту Содрогающую Мир Новогоднюю Ночь. Братья и сестры! Все будет как будет, а ежели чего не будет — сами виноваты. Желаю вам в этом столетии найти свою трещину между мирами и даже протиснуться в нее! Да пребудет с нами Сила и да оставит нас наше неизбывное индульгирование!

Завершается одно из самых трагических и устрашающих столетий истории нашей цивилизации. Мы чуть не уничтожили себя, чуть не превратили планету в концентрационный лагерь, чуть не убили ее вообще — и по-прежнему вопрошаем небеса или атомные фантомы атеистов: в чем был смысл всего этого? На первый взгляд, вопрос пустой и малоуместный, когда каждый день безжалостного мира встречает нас слезами и пеплом — с одной стороны, возводятся бетонные чудовища, чтобы продолжать сеять уничтожение в самых отвратительных его формах, с другой — разноцветными огнями мигают все новые аттракционы для физически мутировавшего и духовно оскопленного потомства, с третьей — грязь, нищета и безнадежность, где представители Homo sapiens вопреки всему пытаются ловить редкие проблески Духа.

Каждый божий день мы с вами наблюдаем бессмысленный и безысходный фарс тех, кто воображает себя политиками или иными социальными игрушками, чтобы в мутном потоке истертых слов затерялся главный вопрос: в чем смысл всего этого? История мироздания доказывает, что все мы — звенья одной цепи. Ни один вид не существует для себя и только для себя. Боже упаси, я далек сейчас от справедливой, но уже давно банальной заповеди «бери и отдавай». Больше дал, больше взял и т.д. и т.п. — вот неглубокая мудрость первобытной коммуны.

Но Человек есть не просто творение, человек способен творить сам (поскольку наделен даром создавать из себя нечто новое во благо иным). И здесь нечего опасаться поборникам экологической чистоты — человек способен творить ИЗ САМОГО СЕБЯ. «И создал их по образу и подобию Моему» — разве не в этой, прозвучавшей в начале эона фразе, сказано о человеке гораздо больше, чем мы сами хотим думать и замечать в себе? Вселенная постоянно движется и трансформируется некоей Силой. Я не хочу оскорблять чувства верующих и наделять эту Силу Именем. Творение видоизменяется извне — вот что хочу я подчеркнуть. Нет ни одного свидетельства, решительно доказывающего, что человек трансформируем извне каким-то образом, подобно зарождению сверхновых звезд или, скажем, возникновению тюленя. То, что мы знаем о человеке сегодня наверняка, — лишь следствия трансформаций, которые он произвел над собой сам. Хомо сапиенс принялся мыслить и первым же делом взялся обустраивать среду своего обитания. Даже здесь, на первейших этапах человеческого онтогенеза, мы видим крайне необходимые для выживания, но лишь побочные результаты первейших стадий самотрансформации этого существа. Ни одна известная нам живая тварь не способна на это. Где, как вы думаете, протекала основная линия изменения человеческого вида? В постройке городов, возделывании огородов, одомашнивании скакунов, чтобы удобнее было грабить ближайших соседей? Ведь именно эти события преподносятся нам в качестве основной, конкретной истории человеческого рода. А представляете ли вы себе, какого рода качественные изменения в психике кроманьонца должны были произойти, чтобы начертать на стене пещеры условный знак (пиктограмму — самый примитивный вид письменности) и объявить его носителем определенной информации для всего племени? Именно здесь произошел первый выход психического (то есть, собственного, человеком сотворенного, плода его тысячелетней трансформации) наружу — в мир конкретных транслируемых понятий; вернее сказать, не понятий, а выученных совокупностей объектов, которые могли быть чреваты понятием, но все же оставались ничего не значащей грудой обломков воспринимаемого мира.

Следующие поколения пустили в ход и эти обломки, чтобы кроить под себя надежное (и бесконечно скудное) описание мира. Наука сделала человеческий тональ — и довела его до безжизненного совершенства. С этим трудно поспорить. Самотрансформация мозговой (психической) деятельности привела к самым решительным мутациям. Я ничуть не верю тем безоглядным материалистам, что и сегодня все пытаются списать на давление окружающей среды и прочие внешние катаклизмы. Психика человека подвергала себя трансформации неустанно. Скорость подобных процессов в критические моменты выживания вида была, вероятно, экстремальной. Мы прекрасно знаем, что интеллект не так уж часто движим был какою-либо практическою идеей; напротив, нередко сама стихия перестройки умственных процессов так поглощала мыслителя, что забывалась первоначальная цель и рождалось нечто уж совсем неожиданное…

Здесь я хочу обратить ваше внимание на два очень существенных момента. Первый: в большинстве случаев самосовершенствующийся человеческий дух ни в коей мере не полагал себя, так сказать, самоцелью. В лучшем случае, одухотворенный искатель считал себя ученым, чье предназначение — расшифровывать тайны мироздания для абстрактного счастья потомков; в худшем — мастером, ремесленником, хорошо знающим, как и что можно сделать с материалом. Таким образом, его психика, сказали бы мы сегодня, была исключительно экстенсиональна — предмет приложения всех самотрансформационных усилий был вне его самого: во внешнем мире, мире дискретных явлений и разрушительных сил.

Второй момент: автоматическая вынесенность (по тем же причинам) трансформационной цепи изнутри наружу (из себя — в мир) превращала мыслителя лишь в некоего мелкого пособника демиурга; да он и сам верил в это — обращался к ведьмам, оракулам, древним заклинаниям, даже если совсем не был убежден в их целительной силе: авось молитва поможет. Многое происходит так и поныне. И сегодня Человеку вряд ли удается воспользоваться хоть сотой долей процента той энергии и могущества, что уже даны ему — заметьте, не подарены благой высшей Силой, а просто даны как инструмент для неустанной работы. Для непрерывной деятельности выработал он в себе подлинные сокровища и сейчас имеет все нужные ему «внутренние орудия», чтобы довести самотрансформацию до конца — и таким естественным образом превратиться в иной вид живого и разумного существа — куда более мудрый, могущественный, а главное — свободный.

Цивилизационный толчок, предоставленный развитию нашего вида благодаря книгам К.Кастанеды и откровениям его загадочного инспиратора — дона Хуана Матуса из индейского племени яки — еще один шанс достичь трансформации энергетического тела человека. Снова напомню, что окончательной задачей всех высших мистико-оккультных школ никогда не являлось мирское могущество, власть и богатство, чьи спутники — тирания, самоуправство, переделка универсума по своей прихоти. Человеческий вид, погруженный в самодетерминированный универсум плотных и органических структур, в первую очередь имеет в любой перцептивной ситуации однозначные, вбитые в податливую на первых порах психическую ткань грубые и однозначные гештальты, паттерны с немногочисленными связями, отягощенными конкретикой и всесильной властью железного каузального принципа.

Пригожинские рассуждения по поводу неопределенности и даже парадоксальности энтропии в неведомо куда движущемся универсуме лишь «размазывают» как картезианскую, так и эйнштейнианскую парадигму, все же не давая ответа на изначальный вопрос: человек в мире — явление случайное или необходимое? Можно ли говорить об эволюции онтологической субстанции хоть в каком-нибудь смысле, и следует ли рассматривать такого рода «эволюцию» как переход к виду более совершенному? (Речь идет о самотрансформации ЦНС, произвольном манипулировании гормональными системами, наконец, о сознательном преобразовании тканей, включая специфические структурные сегменты клеток — от митохондрий до АТФ, контролируемые перестройки (уплотнение, сужение, деформация) межклеточных мембран.)

Если мы берем на вооружение категорию «самопроизвольного контроля» в качестве показателя эволюционного движения системы, то непременно приходим к выводу, что должно возникнуть существо, в сферу сознательного внимания которого попадают сенсорные сигналы, недоступные нетрансформированной психике — сигналы, которые могут раскрывать содержания личного БСЗ, содержания БСЗ коллективного (расового), биографической стадии пери- и постнатального развития, а также раннего детства трансформанта. Трансперсональная фаза переживаний (ЛСД-терапия Грофа, его же «голотропное дыхание», некоторые «аутогенные всплески» по Шульцу, развернутая активность галлюцинирующей части психики, переполненной визуализациями архетипов, архетипичных конструктов, манифестаций чистых гештальтов — «пустота», «объект — фон», туннели, воронки, структуризация частей внефизического опыта и мн. др.) раскрывает перед исследователем доминирующую функцию полевых составляющих сознающего субъекта. Пространственно-временные ограничения, накладываемые на обработку внешнего сенсориума, теряют здесь свою актуальность. Дистанция, масса, плотность (импульс как выражение массы), согласные с теперешними естественнонаучными мифами, теоретические хитрости их модернизированной топологии в лучшем случае намекают на безразмерную громадность «вселенной осознания»; но чаще ( как это ни прискорбно) сбивают с толку и направляют мысленное усилие в совершенно неверном направлении. Даже такой широко мыслящий психолог, как Юнг — подлинное украшение науки уходящего столетия — далеко не всегда осмеливался отказаться от доминирующей в официальной парадигме идеи параноидного галлюциноза, преследующего пациентов, интоксикационного бреда, последствий гипер- или гипоксии и т.д. и т.п.

C. Гроф сделал наиболее решительный шаг: оставаясь академическим ученым, он никогда не отбрасывал явления, которые по той или иной причине не мог объяснить. За долгие годы своих исследований он собрал немалую статистику, почти во всем совпадающую с «опытами и наблюдениями» скитавшегося в Сонорской пустыне Карлоса. Такие феномены, как «астральная проекция», проспекция, «психокинез», а порою даже — полтергейст, «воспламенение взглядом» и прочие диковинки во многом перестали быть чрезвычайными событиями. Выделяемые в ЛСД-трансе или в глубоком голотропном погружении «двойники» (дубли) или, по Кастанеде, «тела сновидения», демонстрировали все ожидаемые эффекты: проходили сквозь стены или иные плотные преграды, оказывались в двух или нескольких местах одновременно, совершали кратковременные телепортации, нарушали все известные нам законы гравитации и т.п. Любопытно, что столь необычные перцептивные ситуации, как правило, не допускаются к о-сознанию воспринимающим аппаратом неподготовленного субъекта. Наблюдаемые в таких случаях «проблески» нагуаля — это резкие порывы ветра, мерцающие и движущиеся огни, внезапные обмороки с ретроградной амнезией. Имеют место ступорозные и кататонические явления, а содержание опыта с особенной интенсивностью вытесняется из памяти. Вопреки раздраженному скепсису естествоиспытателей, вопреки апатичному многословию профессуры, утратившей любознательность и ослабевшей в административных исканиях, вопреки всему бесплодию социальных игр нашей цивилизации, учение Кастанеды, обращенное к Живому Человеку, дало нам мощный эволюционный толчок — толчок, способный трансформировать всю целостность человеческого существа ( начиная с его психоэнергетической конституции и заканчивая вегетативно-соматической частью биологического конгломерата, генетически доставшегося нам от первых млекопитающих).

Благодаря самовозникшей способности Sapiens’a произвольно моделировать собственную перцепцию и тем же способом перемещать сосредоточенное внимание, мы вступаем в область человеческого бытия уже не столько биологического, сколько информационно-полевого. Именно этим достижением завершается первый цикл эволюции осознавшей себя материи; конец этого цикла знаменует переход к интегральному, всеобщему трансформационизму Нового Человека.

Технология «Трансформация Энергетического Тела», разработку которой я недавно завершил, — есть просто правильно построенная совокупность необходимых для этой процедуры инструментов. Наисильнейшим тормозом, к сожалению, для большинства людей служит предрассудок, будто все, создаваемое ими в их собственных головах, — имеет ценность только как продукт какого-то грубого, внешнего мира, законы которого сам же человек придумал: да и где бы он смог еще проверить правильность своих догадок, как не в построенной для своего удобства лаборатории? Жизнь и смерть, плоть и тление, расцвет и увядание, боль, агония, тьма, разлука, одиночество, пыль, смрад… Мы все живем такой жизнью. В одной из книг Кастанеды Хуан Матус, между прочим, заявил своему ученику: « Чтобы понять это, мне понадобилась целая жизнь борьбы». В слова «целая жизнь борьбы» во ло все, что я только что перечислил. Никто не зовет вас бежать от опостылевшего мира, хотя бы потому, что бежать некуда. И все же у многих из нас есть необходимые средства, чтобы пройти свой путь до конца. Остался еще один бросок воина (здесь главное — не допустить ошибку, так как путь очень узок): еще один переход, и вас встретит «новое солнце и новая земля».

Так сказано у Иоанна, а Карлос Кастанеда написал в свое время, что вас встретит «бесконечная вселенная осознания». Высшая острота всепроникающего осознания — и есть тот уникальный дар, ради которого нам стоит жить на этой земле. И будете вы бессмертны и станете как боги.

Алексей Ксендзюк 31 Декабря 2000 (Воскресенье) 09:02:29

1) «Тайна Карлоса Кастанеды» — Хаджибей/Весть, 1995. — 1-е и 2-е изд.;

2) «Тайна Кастанеды» — София (Болгария — издательство LIK PUBLISHERS), 1997 — 1 и 2 изд.;

3) «Долгий путь магов» — София (Болгария — издательство LIK PUBLISHERS), 1998;

4) «Карлос Кастанеда: подведение итогов» (Болгария — издательство LIK PUBLISHERS, 2000);

5) «Магия Карлоса Кастанеды. Глубинный поиск» — [на русск. языке для стран СНГ — год издания не позже 2001].

В работе: «Трансформация энергетического тела». В 2-х томах.

Том первый — «Безупречность и накопление энергии» планируется издать LIK PUBLISHERS летом 2001 года.

Том второй — «Сновидение и видение нагуаля» — зимой/весной 2001/2002 года.