Мистические вмешательства
Это статья была написана где-то в 1991-1992 году, не помню уже где она была напечатана, но она у меня пропала. Позже я внезапно нашел ее где-то на просторах интернета… привёл в порядок. Пригодится.
Предисловие
Человек, как существо, созданное «по образу и подобию Божиему», представлено во всех ипостасях мироздания, и лишь по благоприобретенной привычке отождествляет себя только лишь с миром материальным, плотным, чувственно постигаемым (данным нам в ощущениях). Поэтому все остальные средства постижения и взаимодействия с Миром в целом, отнесены к области экстрасенсорики1), магии и оккультизма (явлениям паранормальным). Но поскольку человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует и функционирует в Целостном мире, независимо от веры своей, своей религиозной или антирелигиозной принадлежности с «незримым миром» взаимодействует. Именно взаимодействует, то есть даже бессознательно производит изменения в незримом мире, и подвержен воздействиям со стороны «потусторонних сил».
Эти миры не столь изолированы, как может показаться на первый взгляд, даже в самой что ни на есть повседневной, бытовой, материальной жизни человек сталкивается с явлениями «мистического характера» практически каждый день, только разучился их замечать, тем более анализировать, интерпретировать и употреблять для собственной индивидуальной эволюции. Более того, неосознанно на незримый мир воздействуя, человек очень часто наносит себе (и окружающим, и ближним своим) весьма ощутимый вред.
Можно констатировать, что человеческое существо в настоящее время пребывает в удручающе запущенном состоянии. Погнавшись за властью над «природой», то есть материальным миром, человек одичал в смысле мистическом, и в мире незримом произвел столь значительные безобразия, что беды возвращаются оттуда обратно, в наш зримый и научно обоснованный мир в виде природных и социальных катаклизмов, болезней материальной и «энергетической» природы, экологической катастрофы и явлений «неожиданных», научно не прогнозируемых. Теперь, когда «темнота» человечества превысила все мыслимые пределы, заговорили наконец о утрате духовности, падении нравов, потере человеческого в человеке. Раз уж это безобразие стало очевидным даже для людей, далеких от мистики, что же говорить о тех, кто в мистике хоть немного разбирается. Так что глобальный уход в мир материи достиг катастрофических масштабов.
Это факт, но то, что очевидно одним, невозможно доказать всем остальным — тем, кто отказывается верить во всё не объясняемое рационалистическим сознанием, возведенным в поистине королевский ранг. Более того, мало кто взял бы на себя эту бесплодную задачу (доказывать), ибо зачем посягать на священное право любого человека свободно и добровольно пребывать под гнетом собственных (или приобретенных) заблуждений, вторгаться без просьбы в его кристаллизованное до полной псевдопонятности мировосприятие. Однако сама судьба в него вторгается, делая это неожиданно, больно, вызывая чувство несправедливости и несовершенства мира, разрушая привычные рамки и концепции. Вряд ли отыщется человек, с которым не случался (под действием явлений необъяснимых с научно-рационалистической точки зрения) Крах мировоззрения, разрушение концепции миропонимания. Другое дело, обычно переживания подобного рода вытесняются из сознания, и тогда Концепция искусственно реанимируется. «…он решил дальше не думать, опасаясь сойти с ума…» Иногда с ума все-таки сходят, или принимают озарение за умопомрачение (особенно окружающие).
От неумения воспринимать «Перст Божий», императивные включения судьбы и явления из мира «потустороннего» проистекают болезни как душевные, так и соматические. Отсюда же всевозможные психозы, депрессии, маниакальные состояния. Все, что не умещается, да и не может уместиться в сознании рациональном, вытесняется в бессознательное, возвращаясь в виде сновидений, невнятных предчувствий, тяжких душевных состояний и все разрастающегося букета разнообразных болезней. Проблема растет как снежный ком, захватывая людей массами, народами и этносами, приводя к социальным катастрофам, грозящими превратиться в глобальные. Судьба, или некий мистический фактор, все более настойчиво пытается достучаться до нашей души, и судьбоносные воздействия постепенно опускаются во все более и более плотные слои мира, пока не начинаются природные катаклизмы, несчастные «случаи», роковые «случайности» и все то, что называется «судьбой-злодейкой».
Судьба — явление сложное, и связано с долгами не только индивидуальными: здесь и кармические недоработки прошлых воплощений, здесь и коллективная карма и много другого, однако проявляет себя она через тот же «мистический фактор», который начинает вмешиваться сначала мягко, затем все более и более настойчиво. Эти мистические вмешательства разнообразны, они или обращают на себя наше внимание, или проходят незамеченными, все равно действуя. Как впрочем работают и наши неосознанные воздействия на «незримый мир» — результаты обрушиваются на нас совсем с другой стороны, когда мы становимся жертвами наших же материализованных иллюзий.
Такое состояние дел неумолимо ведет к катастрофе, и правы призывающие людей к спасению в преддверии скорого Конца Света. Пугаться тут нечего, катастрофы уже происходили, часть человечества спасалась и мир не разрушился полностью. Да и у живущих ныне, не всех правда, есть еще шанс спастись, пускай не сейчас и не завтра, но все таки… Для начала необходимо попытаться восстановить гармонию своего существа сознательного, рационального и души — иррационально мистической части. На этом пути человек не одинок, сама Судьба подбрасывает ему немало маяков и ориентиров на этом пути, ставя его в благоприятные для духовной эволюции условия. Она же и испытывает человека на прочность, создавая трудности и препятствия — надо только научиться видеть Знамения, не отбрасывать подарки, не уходить от решения задачи своего воплощения.
Мистические вмешательства, или Ода падающим предметам.
Всем нам известно, что любые предметы имеют свойство иногда падать. Падают с характерным грохотом стаканы и бутылки, падают кирпичи и сосульки, падают яблоки и груши. Падает все, что можно уронить, включая престиж и уважение, жизненный уровень и курс доллара, существуют помимо прочего и «самопадающие» предметы. К ним относится те, причина и цель падения которых неочевидна. Это совершенно особое явление, и наиболее ярко «странности» его проявляются в виде полтергейста. Но это лишь частный, и далеко не показательный пример этого многогранного и разнообразного явления.
Не нужно быть слишком прозорливым, дабы заметить, что самопадающие предметы никогда не падают случайно, их падение всегда уместно, если разбираться в деталях происшествия: таковым было легендарное упадение яблока на голову Ньютона, черепахи — на лысую голову оппонента Демокрита, многие другие примечательные упадения запечатлены в истории и легендах.
Даже бытовые происшествия с самопадающими предметами явно или неявно имеют под собой некоторую мистическую почву: срываются накрепко привинченные полки, с добротных гвоздей сваливаются картины и фотографии, падают и разбиваются очки, посуда, особо ценимые хрупкие предметы. Очень удачно иногда в чашку кофе падает батон хлеба, и кофе в результате оказываетсся на брюках. Если рассмотреть явление шире, то к Упадению может быть условно отнесено повальное перегорание лампочек в квартире, беспричинные замыкания, самовозгорание исправных телевизоров, необъяснимые протечки и пропадание предметов — все подобное имеет свое начало за пределами физического, чувственно постигаемого мира. Можно сказать, что любые происшествия подобного рода — признак присутствия в непосредственной близости сущностей мира «потустороннего», называемых бесами, «барабашками», домовыми, кикиморами, лярвами и духами, тех, что ныне принято величать «астральными сущностями», энергетическими образованиями и тому подобными словами. Наличие таковых, в настоящее время может быть удостоверено не только «видящими», экстрасенсами, но и вполне физическими приборами, регистрирующими флюктуации электрических и электромагнитных полей. (Однако приборы показывают лишь побочные эффекты явления, а не движущую силу.)
Люди, негативно относящиеся к «не-материалистическим» объяснениям происходящих вокруг явлений, и те частенько попадают в неоднозначную для осмысления ситуацию, когда приняв версию о падении зеркала в связи с вдруг временно расшатавшимся гвоздем, не могут понять, почему он расшатался именно в этот момент, а не секундой позже или раньше. Заставляет задуматься и упавшая ровно перед носом здоровенная свекла, брошенная пионером с 16-го этажа — стоило идти чуть быстрее, или пионэр осуществил бы свою затею долей сеукнды раньше — и ага! Самое интересное оказывается, что пионер не имел в виду ничего плохого, может и вовсе вас не видел. Его можно поймать, отругать, но сам он вряд ли сможет объяснить происшедшее, как будто (а скорее всего именно так) бес в него вселился.
Вот так мир потусторонний активно вмешивается в нашу жизнь, ведь в результате подобных вещей сильно нарушается естественнаяя последовательность событий: вы забыли, о чем думали, (а то и куда шли), пионер не бросит следующую свеклу точно в цель, а побежит прятаться думая: «А чего это я в самом деле…». Сколь существенно дальнейшее может измениться, зависит от способности удивляться подобным «случайным» происшествиям, но в большинстве случаев разгорающийся на кухне скандал может угаснуть на корню, в результате шума осыпавшейся в ванной плитки. Могут пропасть гнусные намерения (или неправильные мысли) идущего по улице человека, когда в непосредственной от него близости с жутким звоном падает сосулька внушительных размеров. «Что-то упало!» — говорим мы и прислушиваемся, забыв о своих намерениях, шарим по квартире, оглядываемся по сторонам, и этого бывает достаточно чтобы существенно изменить ситуацию, а то и судьбу. Причем это касается не только людей суеверных, жизнь может измениться и у ортодоксальных материалистов, только они вряд ли это заметят.
Не вдаваясь в подробности — почему упало, и пока не разбираясь «к чему бы это», укажем, что одно из органических назначений упадения — обозначение, или знамение ИЗМЕНЕНИЯ.
Эти изменения произведем мы сами, если явление сумело помешать и сбило нас с толку. Научившись фиксировать в своем сознании эти поворотные моменты, начинаешь замечать, что одни включения прерывают наши негативно направленные размышления, а другие сбивают с чего-либо путного. Отсюда существует условная классификация подобных вмешательств — или лукавый попутал, или ангел-хранитель вступился, и чтобы не рождать новых сущностей, так и будем их называть в дальнейшем.
Итак, через разнообразные «странные» явления, нам показываются силы более высокого порядка, или представители «потустороннего мира». Если посмотреть на явление шире, то можно утверждать, что эти силы могут дать о себе весточку с помощью прохожего, попросившего закурить или спросившего как пройти, это может быть резкий свет, звук, неожиданное разрушение предметов, задавливание животных, всяческие смертные случаи вблизи, резкие изменения в функционировании любого прибора — все брутальные внешние причины, вызывающие сбой внутренней работы, в конце концов можно споткнуться и упасть на ровном месте.
Известные приметы, такие как черная кошка, перебежавшая дорогу или баба с пустыми ведрами — превращенные в суеверие наблюдения за мистическими вмешательствами, но всякий символ, редуцированный до термина, теряет большую часть своего значения. Однако, человеку свойственно упрощать любое явление, и уменьшать его смысловую значимость до размеров, способных уместиться в нашем рационалистическом сознании. Всегда хочется понять умом, а ум-то не для таких вещей предназначен. Поэтому явления мистического порядка редуцировались до материального (для каждой эпохи своего) объяснения: это черти и бесы прошлых эпох, это инопланетяне-пришельцы времен нынешних. Поскольку явление существует объективно, то его нужно куда-то поместить в существующей концепции мироздания, и вчерашних бесов отсылают на далекие планеты в разные созвездия. Аналогично всем этим сущностям присваиваются конкретные свойства, по сути срисованные людьми с самих себя. Но «мир иной» качественно отличен от нашего, того, в котором мы привыкли себя воспринимать.
Как уже говорилось, человек почти полностью опустил свое мировосприятие в «рациональный» мир, и сталкивается с «иным» лишь в сновидениях, которые тоже пытается рационально истолковывать. Также и с «мистическими вмешательствами» — рационально истолкованные, они превращаются в неработающие суеверия.
Чтобы не пойти по этой утоптанной дорожке, к мистическим вмешательствам следует отнестись мистически, то есть просто остановиться, прислушаться к своим ощущениям, мыслям и ассоциациям. При таком подходе часто обнаруживаешь, что могла быть упущена важная мысль, затерявшись в потоке других, но обычно, без определенного навыка внимание переключается на внешний мир, где осуществляются поиски причины явления. В этом случае мистическое вмешательство срабатывает неправильным образом и смысл его попросту пропадает.
Не только духами потусторонний миро полнится.
Пытаясь интерпретировать мистические вмешательства, необходимо разобраться с силами, породившими те или иные «странные явления». Чтобы не повторяться, оставим в покое демонов и ангелов, объяснение их природы и классификацию. Их вмешательства реальны, но чаще приходится сталкиваться с прочими силами. Как уже говорилось, человек представлен в обоих мирах, он способен производить работу не только в проявленном мире, хотя меньше всего последствия подобной деятельности ставит себе в заслуги. Простейший пример: некто, производя уборку на кухне начинает страшно злиться на не на месте стоящие предметы, на грязь и пыль, на мелькающих родственников, на что угодно, подчас теряя человеческий облик. При таком подходе к наведению порядка в материальном мире, создается жуткий хаос в мире невидимом, и на этот шум слетаются всевозможные сущности. Если злиться более энергично, можно собственными усилиями создать некоторое количество новых сущностей — тех, что называются бесами. В результате, при окончании уборки неожиданно вырывается из рук последняя банка подсолнечного масла и разливается на свежевымытый пол. Вот вам и «кара Господня за прегрешения в мыслях».
Есть люди, вокруг которых постоянно происходят подобные безобразия, и нередко они сами являются их причиной. Это те, кто обладает некоторыми магическими способностями, но не умеют конструктивно направлять свою мысль. Другой сорт — люди, постоянно окруженные «некими сущностями», по причине собственной привлекательности для них. Привлекают духов в данном случае медиумические способности индивида, суля возможность общаться через его посредство с нашим миром, «потусторонним» для духов.
Хотя каждый человек представлен в незримом мире, но всяк в разной степени. Условно говоря, одни там ощущаются, другие похожи на привидения, третьи — неотличимы от аборигенов, подобно тому, что большая часть сущностей потустороннего мира, присутствующая в данный момент в этой комнате никак не фиксируется нашими органами чувств. Более «сильные» сущности могут нам «померещиться», другие способны ронять предметы. Соответственно своей проявленности в мире незримом, человек сталкивается с потусторонними силами. Более того, эта «степень представленности» непостоянна, она может быть изменена вследствие определенной духовной и душевной работы, в результате стрессовых ситуаций, йоговских и иных упражнений. Даже девочки, вызывающие духов для гадания, привораживая кого-то, на некоторое время «прорисовываются» в мире ином, что позволяет им более или менее осуществить свою затею. Ведьмы и колдуны, прорицатели и медиумы, шаманы и прочие, тоже периодически «выходят» в мир иной, или ходят туда как на работу, так что и они способны «оттуда» осуществлять мистические вмешательства в нашу жизнь, ронять банки с подсолнечным маслом.
Отдельно следует рассматривать Магов — они одновременно представлены в обоих мирах, но встретиться с их действиями в обычной жизни труднее, чем даже с вмешательствами демонов и ангелов: ни тем, ни другим не свойственны мистические вмешательства «бытового» порядка. Их действия проявляются по другому.