Основные Элементы

Здесь широко применяется специфическая терминологическая база, которая во многом была сформирована под влиянием книжек ВВиУКК, а точнее — оригинальными переводами его произведений. Ещё повлияли обсуждения этой темы в сети ФИДО, где тоже весьма богато по части придумывания новых слов, и специфического сленга. Посему привожу необходимые дополнительные пояснения.

Соответствуют «яви» и «нави» в язычестве. Тональ — «явь», с ней все понятно, человек чувствует себя уютно и безопасно, когда взаимодействует с ЯВЛениями, понятными силами и явлениями. Иное дело «навь» — это наваждение! Что-то как правило непонятное, непознаваемое и потому вызывающее страх и опасения.

Нет, это не эти двое на картинке…

Тональ — это все что человек «знает», в него входят все понятия, все имена и названия, все определения, все, с чем человек может сознательно взаимодействовать. Иными словами тональ — это область действия разума — того «устройства», что разделяет, детерминирует окружающее на набор дискретных элементов-понятий, связанных между собой какими-то связями.

Тональ — это «ЯВЬ», в которой человек чувствует себя вполне уютно, поскольку окружают его только ему известные, и людьми же названные и определенные вещи. С тоналем лишь и может он адекватно взаимодействовать, и поэтому тональ вполне можно считать людским миром, в котором он находится, от него зависит несмотря на тот факт, что сам же и создал этот мир себе.

Нагуаль же включает в себя все остальное: бесконечное множество всех возможных «энергопотоков», образующих Вселенную. Это «НАВЬ», которая наводит тень на плетень, устраивая человеку всякие «наваждения», пугающие его тем, что своим проявлением говорят его тоналю, что мир вовсе не ограничивается его, человеческими понятиями о мире как таковом. Видящие видят эти «энергопотоки», и говоря в визуальных терминах, можно описать это явление, как «светящиеся волокна, пронизывающие всю вселенную во всех возможных направлениях» и в силу ряда причин, предпочитают называть их эманациями Орла.

Вне зависимости от того, кто как их видит и кто как предпочитает их называть, эти энергопотоки пронизывают всю Вселенную, все множество существующих в ней миров. Наиболее близкая и наименее кривая аналогия, которую можно привести — первозданный хаос, из которого впоследствии был построен мир, «мир яви», тональ. Соответственно, тональ — это избранные, отфильтрованные полосы все тех же энергопотоков, на основе которых формируются понятия, из которых собирается мир. Так, «общечеловеческий тональ» — это совокупность всех понятий о знакомом всем физическом мире, о том, что принято называть культурой и цивилизацией, т.е. целостный мир, который можно назвать средой обитания человечества.

Однако у каждого человека есть свой, индивидуальный тональ, в который может как входить что-то редкое, отсутствующее у большинства других людей, так и отсутствовать то, что номинально является неотъемлемой чертой «нормального человека». Более того, всяк заботиться о сохранности своего тоналя, и пополняет его новыми инвентарными списками, долженствующие затыкать дыры в представлении о мире. Столкнувшись с неведомым, человек впадает в смущение — «этого не может быть!!!», то есть объяснения случившемуся нет в его инвентарном списке. Далее следует интенсивное «обтоналивание» проявления нагваля — идет поиск рационального объяснения, основанного на уже имеющихся инвентарных списках. Например увидел человек нечто СТРАННОЕ в воздухе висящее, мигающее странным светом — объяснил себе, что это «летающая тарелка», если есть в списках понятия об инопланетянах; или «ангел господен», если в основных списках большее место занимают религиозные объяснялки. После «обтоналивания», вновь встретившись с чем-то похожим, человек воспримет явление не само по себе, а сразу из «базы данных» выскочит ярлык, который в структуре тоналя уже связан с определенным набором признаков, по которому явление было отнесено в соответствующий ряд.

Очевидно, что в любом, даже самом огромном и всеохватном тонале содержится неизмеримо меньше энеропотоков, чем в нагвале. Тональ — это очень узкая, рассортированная и дискретная выборка из всего потока РЕАЛЬНОСТИ (нагуаля), подобно тому, как из непрерывного спектра электромагнитных излучений выделены радиоволны, свет… а внутри света выделено 7 цветов, в которых воспринимается (а точнее в них интерпретируется) чуть ли не вся визуальная информация. Звук тоже разделен на дискретное значение «тонов», и то, что не входит в эти узкие рамки будет отнесено к «немелодичному шуму», не несущему смысловой нагрузки.

Структура человеческого тоналя, его особенности, как раз проявляются в том, что куда ни глянет человек — все делит на 7, на 12, есть и другие «магические» числа, (как то физические константы, число «пи») которые обнаруживаются в совсем новых, ранее неведомых областях. Воспринимается это как подтверждение правильности интерпретации мира, а по-сути является лишь следствием специфики интерпретирующего нагуаль аппарата — тоналя, следствие того, что все новое строится из хорошо забытых старых кирпичиков.

Действие тоналя простирается еще и на те области, что граничат с «неразумным», не поддаются управлению со стороны разума… тональ, действует как некий «программный интерпретатор» реальности, срабатывающий даже там, где нет очевидных для него данных. Можно сказать, что воспринимаемый человеком мир — это галлюцинируемая псевдореальность, когда привычным тоналю способом интерпретируется нечто, выходящее за рамки существующих инвентарных списков. Примером такого «сбойного восприятия», когда воспринимается как реальность то, чего физически нет — могут служить знаменитые «Магические 3D изображения». На их примере можно проследить, как нечто новое «на низком уровне» интерпретируется привычными тоналю способами.

С другой стороны тональ — это то, что служит единственной основой выживания человека в безграничном море нагуаля, непосредственный контакт с которым крайне опасен. Иначе говоря тональ защищает человека от встречи с нагуалем, даже порой в ущерб истине, интерпретируя неизвестное в терминах известного инвентарного списка

Однако с нагуалем, тем не менее придется встретиться каждому в момент смерти, когда тональ разрушается, и нагуаль врываясь в «энергетический кокон» человека взрывает его, и все накопленное в процессе жизни осознание идет на корм Орлу. Посему в магии придается значение «силе», «крепости» тоналя — если при встречах с нагуалем тональ окажется слаб, то можно впасть в необратимое безумие, сойти с ума в прямом смысле. Тональ повредился — это и есть безумие, когда из хаоса выстраивается новый хаос, а не собирается общий, понятный окружающими людьми мир.

Физическое тело вроде все знают, с энергетическим сложнее — различные его аспекты в разных традициях имеют свои названия — «астральное тело», «душа», «атман»… Однако энергетическое тело подразумевает не придаток к физическому, и не его «каркас» — это та самая штуковина, которая формирует существо способное к осознанию, отделяя внешнее от внутреннего, индивидуального. В силу особенностей своего осознания, существо формирует осознание себя, и это приводит к формированию всего остального, что соответствует представлению о себе. То есть осознавая этого «себя» человеком — формируешь все необходимые для набора данных понятий человеческие атрибуты. Осознавая окружающее — формирует свое представление об окружающем, выделяя (реализуя, делая реальными) те части, которые оказываются нужными для продолжения процесса осознания. Образно говоря, так формируется своего рода кокон, отделяющий «себя» от «остального». Этот «кокон» фильтрует потоки, пропускаемые как внутрь, так и выходящие наружу, попутно образуя «зеркало саморефлексии», когда «глядя» сквозь него будто бы «в мир» — видишь на его внутренней поверхности лишь отражение собственных понятий, представлений, что фактически и формирует тот самый мир, который называется РЕАЛЬНЫМ… Реальным для существа по той причине, что он-то и имеет неограниченную власть над ним.

Энергетическое тело «наполнено свечением осознания», которое осуществляет восприятие.

«Светящаяся» область в энергетическом теле, окружающая точку сборки (или говоря иначе — точка сборки является местом фокусировки осознания). Свечение осознания указывает, что существо живет. Свечение «освещает» проходящие сквозь него «линии мира»,тем самым осуществляя процесс восприятия.

Тайна «светящегося существа» заключается в том, что мы, как существа, представляем собой чистое восприятие, не ограниченное какими бы то ни было рамками. То, что мы видим под названием МИР представляет собой только лишь описание мира, постоянно обновляемое и повторяемое в процессе непрерывного внутреннего диалога, то самое описание, которое передается друг другу и постоянно самовоспроизводится. Человеческие существа пребывают в ловушке собственного описания мира, они находятся внутри «пузыря восприятия», и то, «видится» есть лишь отражение нашего представления о мире на стенках этого «пузыря», построенного из людских описаний мира. Остановка внутреннего диалога приводит к «остановке мира», восприятию его непосредственно, минуя представления о нем.

Сновидящий — это тот, кто «видит сон», а сновидимый — это тот, кем он себя проявляет во сне, то существо, которое действует в сновидимом мире, и для которого этот «наш мир» тоже самое, что для бодрствующего человека является «сном».

«Секрет сновидящего и сновидимого в том,
что как сновидящий сновидит сновидимого,
также и сновидимый сновидит сновидящего.»

В данном контексте подразумевается не физическая сила

Способность переключать восприятие (и осознание)… с места на место. Другими словами «освещать» различные «линии мира», различные участки энергетического тела. Чтобы эти переключения были управляемыми и осознанными, требуется определенная дисциплина внимания.

В магии внимание рассматривается особо:

  • Первое внимание — внимание тоналя, оно «собирает» мир повседневности — то, что обычно и считают миром во всей его полноте.
  • Второе внимание — внимание нагуаля, которое собирает те миры, которые обусловлены актуальным, отличным от нормального людского положения точки сборки
  • Третье внимание достигается после «освещения» всего энергетического тела «свечением осознания», что равносильно раздуванию точки сборки до размеров энергетического тела. Это явление называется «огонь изнутри».
  • Внимание сновидения — частный случай второго внимания. Это внимание тела сновидения, присущее тому «существу» которое действует и воспринимает в сновидении. Практика дриминга, или снови́дения (осознанных сновидений) создает мост для сознательной деятельности во втором внимании, а соответственно в мирах, обусловленных отличным от обычного положения точки сборки.
Намерение — двигатель эволюции

Намерение — движущая сила всего в мире. С точки зрения магии все процессы изменения чего либо в мире являются результатом Намерения.

Наука, например объясняет КАК (каким образом) естественный отбор, эволюция МОГЛИ сформировать жирафа с длинной шеей или черепаху с панцирем (или любой другой вид, оптимально приспособленный к выживанию в тех или иных условиях), но не объясняет ПОЧЕМУ такая шея отросла у жирафа, а панцирем покрылась именно черепаха, а не наоборот.

Тут и стоит сказать, что таково было «Намерением вида» — достать зубами до вкусных веток, или защититься от опасностей прочной броней. Так, на данный исторический момент «Намерение человечества» ведет этот вид от стартовой точки «Безмолвного знания» в направлении «Точки разума».

Усиление «света осознания» до такого состояния, когда вокруг точки сборки возникает ореол, перекрывающий новые области эманаций, приводящее к восприятию мира как состоящего из бесчисленных энерговолокон — эманаций Орла; хотя видение не является зрительным восприятием, описывается оно в визуальных образах. Таким образом, ви́дение — способ восприятия мира минуя систему описаний, так сказать восприятие без интерпретации. Видящие обнаружили нечто, называемое Орлом, который воспринимается как источник «энергетических волокон», из которых соткан мир. По их докладам, именно Орел наделяет осознанием существа и он же поглощает это осознание в момент смерти.

Древние видящие, видели свою цель в проникновении во все доступные и недоступные миры всеми мыслимыми и немыслимыми способами, не заостряя своего внимания сугубо на Орле. Новые видящие называют себя воинами абсолютной свободы и ставят себе целью «проскользнуть мимо Орла, сохранив свое индивидуальное осознание».

Ключик к переходу в третье внимание, когда имеется достаточный запас индивидуальной силы, чтобы «свечение осознания» зажгло все эманации, заключенные внутри «энергетического кокона». То есть задействуются все, а не только часть, обыкновенно высвечиваемая точкой сборки. Таким образом высвобождается индивидуальное осознание, и оно уже более не привязано к миру человеческих представлений о мире, то есть к «списку описаний» или «инвентарному списку».