Таблица Брюса

«Единственное, чем я отличаюсь от сумасшедшего — то, что я не сумасшедший…»

©Сальвадор Дали.

Считается, что тонкая грань отделяет безумие от гениальности, ведь в любой гениальности есть нечто от безумия. И это нормально! Неужели от обыкновенного, во всем «правильного» человека можно дождаться чего-то неординарного? Вот и приходится наблюдать эксцентричную гениальность или гениальное безумие.

Для астролога причины такого «сходства» очевидны. И у «душевнобольных», и у признанных гениев в гороскопе сильно выражены высшие планеты, а способность или неспособность человека трансформировать в себе их влияние, отправляет их в соответствующее лечебное заведение, или наоборот — дарует почет и уважение. Конечно есть великие художники с невыраженными высшими планетами, но их и называют просто великими. Гениальность произведения необъяснима логически, хотя предпринимаются попытки поверить алгеброй гармонию: всюду находят то «Золотое сечение», то еще что-нибудь, однако никому не удалось на основании этих научных данных состряпать свое гениальное произведение. Тут нужно еще что-то, и назовем его Космической идеей (чтобы назвать хоть как- нибудь). Присутствие этой Идеи, заставляет считать произведение гениальным, а не просто «очень красивым». Это нечто — невыразимо, хотя чувствуется и воспринимается, благодаря тому, что у каждого человека в той или иной степени в гороскопе выражены эти высшие планеты, транслирующие Космическую Идею, и улавливая ее в художественном произведении можно прийти в состояние столь же необъяснимого логически восторга. У всех влияние этих планет выражено по-разному, поэтому можно встретить представителей человеческого рода, практически невосприимчивых ни к чему возвышенному. «Красивые» произведения, доносят нам часть той же идеи, уже преобразованную ближними планетами, разжеванную и переведенную на уровень бытового материализма, поэтому не воспринимаемую как нечто величественное, недоступное логическому человеческому пониманию.

Каждая планета имеет свои проявления, из которых можно выделить то, что отражается на искусстве и творчестве. Художник, испытывающий сильное действие Марса, будет творчески самореализовываться в работе с металлом, ковать, паять, полировать. Венера обеспечивает восприятие и понимание красоты материализованных форм вообще, и сильное ее действие в данном случае даст скульптора, ваятеля. Солнце отвечает за индивидуальность, жизненный и творческий потенциал. Сильное Солнце характерно для ювелиров. Луна символизирует эмоциональную подсознательную сферу, направляет творчество в прикладную область. Меркурий — показывает коммуникативные и мыслительные способности, поэтому определит, грубо говоря, направление ума. Анализируя все это, можно указать склонности, наличие или отсутствие художественных или музыкальных способностей. Но только способностей, здесь идет речь не о гениальности, как дара донести Невыразимое, а в лучшем случае — о таланте, как средстве выражения. Хотя без таланта суметь передать, творчески воплотить Идею - невозможно, и гениального произведения не получится.

Теперь — высшие планеты, про их действие порой до сих пор возникают противоречивые суждения. И это происходит в первую очередь потому, что результат влияния этих планет на человека, зависит от его способности воспринять и трансформировать через себя их влияние. В результате случаются и уход от реальности в мир иллюзий, и проникновенное понимание высших законов этого мира. Если индивидуум не способен трансформировать столь мощную энергию, она его разрушит. Но задача человека в том, чтобы найти в себе силу и волю, чтобы реализовать все данные свыше способности и потенции. Вот тогда высшие планеты наделят его высшими возможностями и высшими способностями. И здесь о гениальности уже может идти речь.

Какие такие «высшие» способности может дать например Нептун? Он всегда считался планетой мистиков и эзотериков. Он же планета, символизирующая суть уходящей эпохи Рыб, задачи которой выражены в христианстве. Нептун окрасил собой всю эту эпоху, и ее задачей было осознание и переживание Высшей Любви, к которой призывал Иисус, любви не чувственной, символизируемой Венерой, а любви духовной, любви ко всему и всем, идеи всепрощения и те идеи, что превратились в коммунистические… недаром есть параллели между христианскими заповедями и моральным кодексом строителя коммунизма. Уже это демонстрирует разрушительность неосвоенной нептунианской энергии. В человеке Нептун вызывает те самые непонятные душевные поползновения, зовущие его делать что-то, а чего — непонятно. Под их действием, человек начинает искать, но чаще всего эти поиски приводят к желанию уйти из этого неприятного, слишком практичного и маразменного мира, уйти в «другой» мир. Посему частенько, под сильным влиянием Нептуна, ударяются в поиски этого мира, употребляя алкоголь, прочие наркотические препараты. Нептун уже сам по себе способен вызывать галлюцинации, и за счет чего это происходит, видно при изучении гороскопов «психически больных» людей. Однако тот же Нептун — планета откровений, и это находит свое отражение в христианстве: пророки получали информацию в ОТКРОВЕНИИ, что психиатрами было бы названо теми же галлюцинациями. У них, кстати, иногда вызывает удивление то, что даже в наркотических галлюцинациях всплывает вполне конкретная информация, недоступная обычному чувственному восприятию, хотя соответствующая действительности. Ничего удивительного, Нептун как раз и дает то самое «сверхчувственное» восприятие, которым владеют ясновидящие и пророки, заодно художники и композиторы, которые средствами своего таланта выражают в произведении то, что дал Нептун в Откровении. Это те произведения искусства, о которых сам автор неспособен сказать ничего, кроме того, что вот оно само через меня вышло, и воспринимается человеком как явление «внешнего» происхождения. Это, так сказать пассивный, «медиумический» мистицизм в искусстве. Такой художник знает определенное состояние, в котором у него «получается», и иногда находит его в алкогольном или ином опьянении.

Более проявленный Нептун уже дает человеку осознание «источника» своего вдохновения, и это уже становится мистицизмом осознанным, не требующим искусственных стимуляторов. Такой индивидуум воспринимает явленный ему мир не как «плод его воспаленного воображения» не как галлюцинации с «болезненной изломанностью форм», а как вполне реальный мир, существующий внутри и вовне мира материального. Такой человек уже будет служить своего рода транслятором и интерпретатором Космической информации. Дело тут еще в том, что собственно те зрительные или акустические воспринятые образы, вовсе не есть некое «послание высшего разума», это уже продукт работы сознания, и в зависимости от его свойств, определяемых более близкими к нам планетами, это послание воплотится или в образе ангела или же в виде абстрактного рисунка. Пропустив через сознание, художник выдает свою интерпретацию мира непроявленного. Невыразимое — невыразимо адекватно, поэтому сама «невыразимость» искажает те земные формы, в которые ее пытаются втиснуть. Однако музыка наиболее подходит для отображения нептунианского действия, и те ощущения, что иногда вызывают слезы при слушании музыки, результат законсервированного в ней влияния Нептуна, под вдохновением которого сия музыка родилась. Те же флюиды реют и от произведений изобразительного искусства, рожденных от Нептуна. Конечно, не только в искусстве Нептун находит свое воплощение, но сейчас мы говорим об искусстве, ибо в произведениях мы можем наблюдать в запечатленном виде «планетарные воздействия».

Более близкая к нам планета — Уран, служит средством восприятия Космической информации. Только в данном случае это уже не откровение, а интуитивное озарение. Иным способом кроме уранического Высшая Идея, транслируемая через Нептун, не может быть осмыслена. Для материального «земного» мира этой цели служит Меркурий, приспособленный для осмысления Венерианских форм. Это тоже отображается в искусстве, но в этом случае речь пошла бы о том, что называется реализмом. Уран, тоже силен в своем воздействии, которое в нереализованной форме разрушительно. Уран не терпит жестких рамок и форм, ограничения и несвободы, а это подчас приводит к экстремизму и революционности, причем не только в области творчества. Со своей благоприятной стороны Уран высвобождает сознание от заученных правил и догм, давая способность интуитивно воспринимать и пытаться выразить невыразимое. Там где делаются неимоверные открытия, выявляются неизвестные никому связи явлений материального мира, там срабатывает Уран.

Благодаря интуитивно-ассоциативному восприятию, которое дарует проявленный Уран, художник, писатель или композитор находит неожиданные средства выражения той-же идеи, называемой здесь Космической. И зрителю эта идея передается, вызывая в его сознании неожиданные, но адекватные ассоциации. Правда, чтобы зритель не задавал глупых вопросов, ему тоже необходимо уметь трансформировать уранические воздействия, иначе он просто останется в недоумении. Но в этом-то и задача искусства: отвлечь человека от его, подчас чисто бытовых, земных проблем, и обратить его к проблемам духовным.

Сильное и нетрансформированное действие Урана способно привести человека в дурдом — слишком эксцентричный и «непонятный» человек, пусть даже и не страдающий галлюцинациями, обществом не воспринимается как нормальный. Более того, при определенных показателях гороскопа, Уран способен вызывать припадки вплоть до эпилептических. Любое сильное планетарное проявление, если оно аспектирует важные точки гороскопа, может вызвать немалые разрушения, и поэтому астрологически вполне объясним успех арт-терапии душевнобольных, направляющей сильное влияние высших планет в область творчества, где эта энергия может найти конструктивное воплощение, перестав разрушать индивидуальность и личность человека.

Есть еще и Плутон, совсем уж загадочная планета. Это уже Магия, и от произведений искусства, запечатлевших его проявленное действие, прямо-таки исходит Сила, картины такие гипнотизируют, и надолго остаются в памяти. Подобное явление отображено в Лермонтовском «Портрете».

Любой Художник, или «душевнобольной» в той или иной степени испытывает на себе влияние всех этих планет, и всегда можно найти соответствие его произведений его гороскопу. Но характерное отражение находят и зодиакальные знаки, главенствующие над личностью и над индивидуальностью конкретного творца. Также оказывает свое действие знак — управитель территории. Характерные признаки есть у американских художников, где главенствуют Близнецы. Это воздушный знак с управлением Меркурия. И мы видим яркие, легкие, воздушные цвета. Четкую проработку деталей, логическую последовательность образов. Именно они нам дали фото-реализм, поп-арт, и, так сказать искусство меркурианско-коммерческого направления. В гороскопе США выражен Уран, и в произведениях американских художников его действие проявляется в модернистских, абсурдных и неожиданных формах. Если говорить о русском и советском изобразительном искусстве, то опять придется вспомнить о Водолее - нашем территориальном управителе. «Хозяева» Водолея — Сатурн и Уран — уже достаточно абсурдное сочетание жесткой стабильности и стремления к реалистически законченным жестким формам (Сатурн), с другой стороны эти жесткие рамки силится разрушить (Уран). Водолей — тоже воздушный знак, однако цветовая гамма сильно «заземляется» Сатурном, особенно в послереволюционный период, когда было создано государство под знаком Козерога (Знак земли, управитель — Сатурн). Это сочетание воздушной и земной стихии и дает такую «замыленность» воздуха, которая бросается в глаза в псевдоимпрессионистских картинах Малевича. Более позднее советское официозное искусство полностью находится под действием Козерога. Это так сказать официально разрешенное направление — социалистический реализм. Реализм потому, что это стихия земли в отсутствии сколь-нибудь проявленного действия высших планет. Все узурпировал Сатурн, планета жесткой субординации, ограничения и самоограничения. Следования идее, выбранной однажды, и неспособной ни во что трансформироваться, не будучи разрушенной. Официоз и помпезность, монументальность и гранитность — все это характерные проявления Сатурна. Но Водолей с Ураном тоже напоминают о себе, выбрасывая все нонконформистские направления. Я уже говорил, что Уран не терпит жестких рамок. Так что все искусство наше попеременно испытывало то сатурническое, то ураническое влияние, потому-то и бросает из стороны в сторону. Внутри этой «общей струи», тоже не все однородно — влияет индивидуальные особенности художников. Поскольку планеты вокруг нас вращаются, то по мере своего движения акцентируют те или иные идеи и направления. И в этом смысле ближайшее время может преподнести и новые имена, и принципиально новые направления в искусстве, не только изобразительном. Сейчас формируется соединение Урана и Нептуна, и это событие, кроме всякого рода социальных взрывов и потрясений, проявления сил природы, выражаемых в техногенных авариях и стихийных бедствиях, кроме фанатического экстремизма и экстремистского фанатизма, может наконец-то родить то гипотетическое синтетическое искусство, что объединит в себе и живопись и музыку, будет использовать современные технические достижения, и не в форме простого сваливания в кучу всего — это будет нечто принципиально новое. Такое соединение, придись он на чувствительную точку гороскопа какого-либо художника, если не сведет его с ума, то приведет его к созданию наиболее сильных произведений, так как вдохновлять его будет «Космическая Идея» в форме Откровения в Озарении, или Озарения в Откровении. Родившиеся в этот период (около 2-х лет), могут иметь незаурядные мистические способности, могущие пригодиться и в творчестве на поприще искусств. Однако это в большой мере зависит от действительного положения этого соединения относительно остальных планет в гороскопе конкретного человека.