Будда 3D

«…Я признал свое поражение — как идиот всю ночь катался по его полу, но до сих пор не нашел никакого смысла в загадке.

Он рассмеялся, и сказал что это его не удивляет, поскольку я не использовал свои глаза. Это было верно, но я был слишком уверен в том, что мне следовало по его словам именно «почувствовать» разницу.

Я сообщил ему об этом, но тот возразил, что глазами можно ощущать, когда не глядишь прямо на вещи…» (ВВиУКК Книга 1)

Для «механистического» воссоздания трехмерного изображения применяются стереопары, когда воспроизводятся условия реального бинокулярного рассмотрения предмета или пейзажа. То есть различными способами каждому глазу физически предоставляется отдельная картинка, соответствующая точке зрения каждого глаза на объект. Причем нельзя, чтобы левый глаз видел картинку, предназначенную для правого глаза, и наоборот. Это можно сделать при помощи «стереоскопа» когда каждый глаз смотрит свою картинку через отдельную оптическую систему, можно разделить изображения используя светофильтр или проецируя стереопару в поляризованном свете.

«Магические 3D картинки» являются одной из разновидностей компьютерных стереограмм, и стоят в стороне от вышеприведенных способов воссоздания на плоскости трехмерного изображения потому, что не требуют физического разделения картинки на «правую и левую», предоставляя эту работу особенностям человеческого восприятия, его тоналю

«Магические 3D картинки» используют принцип SIRDS, когда рассматривается ОДНО изображение, где в повторяющемся «узоре» присутствуют некие неравномерности, интерпретируемые восприятием (тоналем) в «терминах объема». То есть впечатление объема создается не в результате имитации реальной работы глаз, а принципиально иным, могущим быть названным «психофизическим» способом — «глазами можно ощущать, когда не глядишь прямо на вещи».

Здесь спрятана трехмерная фигура! А здесь другая трехмерная фигура! Вот две, с виду одинаковые картинки, однако рассматривая их надлежащим способом на одной увидится чайник, а на другой — «бублик».
Пупырь на стене. Жуть в тумане. А эти две картинки демонстрирует, как на кирпичной стене, или вообще в «цветном тумане» можно увидеть нечто, чего материально на них будто бы не существует, но в то же время «незримо присутствует»…

Существует несколько способов рассматривания «Магических Картинок», и они подробно описаны в широкодоступных альбомах таких изображений, или на сайтах, посвященных этой теме (например на сайте 3D Optical Illusions). Основной и наиболее просто осуществимый способ (Magic Eye) заключается в том, чтобы взгляд был направлен сквозь плоскость рисунка, а хрусталики глаз были сфокусированы на его поверхность. Практически это означает, что следует как бы «провалиться» взглядом сквозь плоскость рисунка, не стараясь сфокусироваться — глаза сами настроятся на «резкость». Подобное явление спонтанно случается, когда «пустыми глазами», остановив все мысли «пялишься» на кафельную стенку, и она как-бы проваливается, становится объемной.

 Тренировочная 3D-картинка.

Если смотреть «внутрь» этого прямоугольника, то фон как бы проваливается вглубь, а в случае SIRDS-изображений на этом «провалившемся» фоне начинает «выпирать» объемное изображение. Как только удастся достигнуть нужного эффекта с приведенной выше «пустой» картинкой — сделается понятным как именно следует настраиваться на изображения SIRDS, независимо от их размера, разрешения экрана и расстояния до изображения.

Даже так бывает видно

Второй способ предполагает «перекрещенный» взгляд, когда «линии прицеливания» обоих глаз пересекаются на некотором расстоянии перед плоскостью изображения, но фокусируются на его поверхности. При этом начинает «выпирать» фон, оказываясь как бы ближе, а заключенное в картинке трехмерное изображение будет выглядеть как вырезанный в материале «слепок» объемной фигуры. Однако данный способ сложнее, поскольку требует существенно большего напряжения тех мышц глаза, которые управляют фокусировкой хрусталика глаза. Кроме того получающееся изображение кажется меньше по формату.

Тренироваться можно в том числе и на картинках SIRDS, содержащихся в библиотеках MindController-а — там имеются примеры, предназначенные для преимущественного рассмотрения первым и вторым способом. С одной стороны — настраиваться на них будет сложнее, поскольку они динамически изменяются, а с другой стороны может оказаться проще потому, что при подходящих частотных режимах легче отстроиться от мешающего внутреннего диалога.

Впрочем, в этом, как и в любом другом деле требуется определенная тренировка: если по-первости понадобится некоторое, порой длительное время чтобы «настроиться», то впоследствии достаточно нескольких секунд, чтобы увидеть трехмерную картинку. Конечно же успех зависит и от особенностей зрения конкретного наблюдателя — нарушение бинокулярного зрения, косоглазие, астигматизм одного или обоих глаз, нарушения аккомодации глаза существенно затрудняют восприятие изображений данного типа, но не делают невозможным получение заявленного эффекта. То есть все исправляется тренировкой… более того, такие тренировки способствуют исправлению многих нарушений зрения.

Образно говоря, магия таких картинок заключается в том, что начинаешь видеть невидимое — то, чего в общепризнанной реальности не существует. Есть только искажения в повторяющихся элементах, пусть и несущие «какую-то» информацию, но вовсе не однозначно информацию об объеме. Фактически мы сталкиваемся не с явлением чувственного восприятия изображения, а с визуализацией объекта, извлеченного из ставшего «неинформативным шумом» набора зрительной (чувственной) информации.

Впрочем, все человеческое восприятие работает на этом принципе — часть входного потока отфильтровывается и выкидывается, из оставшегося формируется образ объекта, имеющегося в инвентарных списках. ОБРАЗ, но не сам объект! Фактически в настоящий момент вы видите множество по-разному светящихся пикселов на экране, а текст, который доходит до осознания оказывается результатом многоуровневой фильтрации «входного зрительного потока». Сначала из него выделяются опознаваемые цвета, затем формы (палочки и кривульки), затем уже буквы, которые складываются сознанием в слова, предложения… и так далее. То есть, хоть при рассмотрении «Магических 3D изображений» и происходит тот же процесс «галлюцинирования» (или визуализации), но совсем другая часть входного потока информации оказывается отфильтрованной, и из другой части пропускаемого потока формируется образ.

Таким образом, эти изображения могут найти применение в процессе тренировки дисциплины внимания, служить своего рода неделанием (существует такая магическая практика).

Есть даже игры, использующие SIRDS-эффект, например SIRDS-tetris! Там же можно найти средства генерирования «Магических 3D изображений разного вида», готовые анимации, ссылки на программное обеспечение по этой теме.